К основному контенту

Учебники и не только...

О том, что тебя читают, копируют посты и даже публикуемый тобою материал принимают на свой счет, говорит о популярности твоей работы. Спасибо, что читаете, скажу я вам и продолжу...
В адрес электронной почты приходит много вопросов относительно качества учебников, о том как их выбирать и покупать самостоятельно родителям, как проводить процедуру закупок для всего учреждения. И решила я снова написать об этом, да и время пришло - родительские собрания, учебные планы и т.д.  Начнем, по-порядку.
О качестве учебников я писала в этом посте: Осторожно!!!... Учебник?! 
О праве выбора учебника педагогами почитайте здесь
А вот о порядке проведения закупок и о том как это прошло у нас напишу в ближайшее время.
И еще несколько слов школьным библиотекарям: нашла полезные ссылки по организационно-нормативным документам школьной библиотеки - хорошие шаблоны-примеры, в том числе и по программе развития, по организации фонда учебников, если есть необходимость, вышлю по электронной почте. Поймите правильно, повторюсь: материалы читают, копируют и выдают за свою работу.



Комментарии

  1. Спасибо огромное, Владимир, за возможность профессионального общения, программу изучаем, ответим по электронке.
    "Лена, здравствуйте!
    У меня по поводу учебников тоже есть тема для разговора.
    Хотим предложить бесплатную систему (громко сказано!) учёта учебной литературы в школьной библиотеке - это с одного конца - и в органе управления образования - с другого. Оба "конца" относятся к одной базе, сформированной на основе ФП 2011-2012 (пока Проекта). Каждый желающий может создать каталог учебной литературы, находящейся на балансе у себя в библиотеке. Все эти данные отображаются в базе у специалиста по учебной литературе Вашего департамента (управления, комитета), который получает, таким образом, сводную картину обеспеченности по школам. За это Вы получаете каталог своей учебной литературы, созданный по всем правилам библиотечных систем. Всё это входит в бесплатную часть проекта. Можете ознакомиться с работой здесь: http://www.progulam.net/index.php?option=com_gmapfp&view=gmapfplist&id_perso=0&Itemid=50
    Далее - если заинтересуетесь созданием каталога всей своей библиотеки, можем поговорить об этом.
    Елена, обращаюсь к Вам, как к независимому эксперту, можете ли Вы протестировать систему со стороны библиотекаря? М.б. у Вас есть контакт с вашим методистом-специалистом и удастся подключить его с другой стороны? Если все школы Вашего города заполнят свои отчёты, то у руководителя образования будет автоматически создана сводная картина книгообеспеченности, а у каждой школы - свой электронный каталог (доступ к нему). Инструкции по шагам - по той же ссылке. Если потребуется, пишите лучше на rusla@rusla.ru (в теме - Журавлёву Владимиру)".
    9 февраля 2011 г. 20:25

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…