К основному контенту

Ребята, надо верить в чудеса!

… мы никогда не должны забывать, что самое высокое достижение не произносить громкие слова, а жить по ним. 
Джон Кеннеди
Долгожданное событие - признание необходимости изменения статуса школьного библиотекаря свершилось! Хотя должно пройти время, потому что "обещать еще не жениться", как мы знаем. 
О том что это должно быть, школьные библиотекари города Усолье-Сибирское, говорили на разных уровнях, благодаря участию в муниципальном исследовательском проекте в 2006-2009гг.
Наша проектная группа "Ступен роста" разработала тему проекта  "Библиотекарь-педагог: стратегия перехода в новое качество" и в течении трех предваряла его в жизнь. Многие тогда не понимали о чем мы говорили, были такие, кто открыто смеялись над нашими задумками, словом было ощущение разговора "тихо,сам с собою, я веду беседу..." Однако время показало обратное: участвовали с проектом на I съезде школьных библиотекарей РФ, аттестацию прошли, количество (и качество) авторских программ увеличили.
Теперь о новом статусе для школьного библиотекаря - библиотекарь-педагог заговорили на высоком уровне, в пятницу 4 февраля 2010г.
Слова благодарности выражаем всей библиотечной общественности России, лично Т.Д. Жуковой и ее коллегам - Русской школьной библиотечной ассоциации
И хочу поздравить своих коллег, "соучастников" проекта: Куприянчук Галину Ивановну, Левичеву Ирину Викторовну, Бархатову Валентину Александровну и Волкову Валентину Юрьевну с заслуженной победой. В том, что это событие произошло, есть  Частичка вашей веры, старания, труда и неугасимой надежды!  
В.В.Путин: Я просил Вас подумать также над одной из школьных проблем. В школе много вопросов, которые требуют решения, повышенного внимания со стороны Правительства и руководителей регионов, одна из них - это положение библиотекарей в школах.
А.А.Фурсенко: У нас было уже обсуждение, примерно полтора года назад. Тогда мы предлагали ввести такую квалификационную должность, как библиотекарь-педагог. Тогда были возражения со стороны наших коллег в Минздравсоцразвития. Это было связано со структурой должностей, а также с тем, что они считали, что это не изменит кардинальным образом положение библиотекарей. С тех пор ситуация изменилась, в том числе из-за 83-го закона, потому что переход на новую систему финансирования, требования к повышению эффективности, чтобы преподавательский состав составлял все-таки большую часть работников, привел к тому, что в ряде школ, ряде регионов начали сокращать должность библиотекарей, что абсолютно контрпродуктивно. В новых стандартах, которые мы постепенно принимаем, есть требования к организации образовательного процесса - это, во-первых, существование школьной библиотеки, во-вторых, активная работа в них по информационному обеспечению школьного процесса и по «продвижению книги в жизнь школьников». Поэтому мы сейчас готовим возвращение к этому вопросу. Если мы введем такую должность, то это позволит, с одной стороны, изменить отношение к библиотекарю, потому что это часть учительского состава, с другой стороны, даст возможность библиотекарям получать те льготы, которые получают педагоги. На мой взгляд, это повысит статус людей, которые занимаются книгами. Поэтому мы возвращаемся к этому и будем просить Вашей поддержки в решении этого вопроса.
В.В.Путин: Это и статус, и повышение заработной платы. Хорошо.

Пятницу 4-го февраля можно назвать судьбоносным днём для всех школьных библиотекарей России: впервые на встрече с Владимиром Путиным министр образования и науки Андрей Фурсенко чётко озвучил проблемы школьных библиотек, связав их с переходом образовательных учреждений на новую систему финансирования:
"...переход на новую систему финансирования привел к тому, что библиотекарей в некоторых школах стали сокращать в пользу учительского состава. Чтобы остановить этот процесс, предлагается изменить статус школьного библиотекаря. Новая должность будет звучать - библиотекарь-педагог. Если мы введем такую должность, это позволит, с одной стороны, изменить отношение к библиотекарям, потому что это часть учительского состава; с другой стороны, даст возможность библиотекарям получать льготы, которые получают педагоги; и просто повысит авторитет, статус людей, которые несут книги. Поэтому мы возвращались к этому, и мы будем просить вашей поддержки на правительстве для решения этого вопроса", - сообщил Андрей Фурсенко.
"Признание статуса и повышение заработной платы" - уточнил Председатель правительства Владимир Путин, не оставив ни малейшего сомнения в том, что острейший вопрос последних лет о месте и значении библиотеки в современной школе, всё-таки, будет поднят на должную высоту.
Что же, дорогие библиотекари, опуская всяческую полемику и не вдаваясь в пространные лирические отступления, хочется от души поздравить вас всех с этой, пусть и не окончательной, но победой! Согласитесь, что на столь высоком уровне и так недвусмысленно об изменении условий вашего труда, да еще по Первому телеканалу, в прайм-тайм - ещё никто и никогда не заявлял! И втройне отрадно, что это было сказано людьми, во власти которых находится решение проблемы школьных библиотек на Государственном уровне. Спасибо, Владимир Владимирович! Спасибо, Андрей Александрович! Лёд тронулся... Так и хочется завершить словами, сказанными в одном из предыдущих наших постов: "В школьную библиотеку должна прийти весна!"  
На встрече также шла речь о мировых рейтингах вузов, признании дипломов зарубежных университетов,  обсуждались новые стандарты образования для старшей школы. Более подробно с материалами беседы можно познакомиться в публикации корреспондента Дирекции информационных программ Первого канала  Владимира Нестерова. 
Нам же хочется вспомнить те шаги, которые были сделаны на нелёгком пути к этому радостному событию и от всей души поблагодарить всех тех, кто принимал в них непосредственное участие, а также тех, кто поддерживал школьных библиотекарей тёплыми словами приветствий, вселяя надежду в наши сердца:



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…