В Интернет распространено Открытое письмо, касающееся принятия образовательного стандарта для старшей школы, автор starushkalarina
Мне, как всегда, интересно мнение народа, поэтому я заглядываю в комментарии.
Вот один из них:
А между тем, в американских школах "исключили обучение «слитному» письму (прописи) из обязательной программы обучения — отныне дети будут писать печатными буквами. 41 штат принял новые общегосударственные стандарты обучения английскому языку, в которых пропись не является обязательной". Далее...
Вот такие новости образования.
Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву
Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову
Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко
О Т К Р Ы Т О Е П И С Ь М О
Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.
В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.
4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу и при этом еще и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:
-- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
-- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;
-- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.
И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.
Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.
Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом.Если согласны полностью, то подписаться можно здесь...
Мне, как всегда, интересно мнение народа, поэтому я заглядываю в комментарии.
Вот один из них:
"Вы с какой планеты, сударыня старушка Ларина?
"Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно..."
- Забота о своём будущем у них никак не соотносится с заботой о вашем! Об этом знает уже даже последний двоешник-третьеклассник.
"...объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина"
- зачем рабам любой другой язык, кроме языка кнута и нескольких слов из языка хозяина?!
"объявлять предметом по выбору историю, без знания которой..."
- без знания которой это и будут искомые рабы!
искренне ваша ГУ ВШЭ (автор реформы образования на грант Международного Банка и вообще главный социальный реформатор со времён Зурабова, к вашим услугам, дураки!)"Весь разбор полетов подробнее..
А между тем, в американских школах "исключили обучение «слитному» письму (прописи) из обязательной программы обучения — отныне дети будут писать печатными буквами. 41 штат принял новые общегосударственные стандарты обучения английскому языку, в которых пропись не является обязательной". Далее...
Вот такие новости образования.
Под письмом подписалась несколько дней назад. Очень понравился тон обращения: без истерических ноток. но очень аргументированно.
ОтветитьУдалитьИнтересно,а где можно почитать доводы авторов ФГОС? Нет, ну просто хочется знать, чем ОНИ руководствовались????
Если не учить слитному письму
, то может, и грамоте учить не надо? Компьютер и так ошибки исправляет...
Страшно подумать: возможно, уже наши внуки только печатными буквами писать будут уметь!!!
Прочитали всей семьей пост и пришли в шоковое состояние: как важнейшие предметы можно было перевести в необязательные (по выбору). Если даже при обязательном их изучении далеко не все отлично владели тем же русским языком - куча грамматических и других ошибок. Вообщем ОБЖ и физкультура переплюнули язык, литературу и др. Не завидуем новому поколению - явный упадок!
ОтветитьУдалить