Всегда старайся думать так, как думают те, кто тебя окружает.Исходя из этого, будь уверен, случиться может что угодно.
Крестный отец IIПрезидент России Дмитрий Медведев поручил министру образования и науки Андрею Фурсенко обратиться в прокуратуру для выявления фактов использования в школах учебников, не прошедших федеральную экспертизу.
В ходе заседания президиума Госсовета в пятницу министр обратился к президенту с просьбой подготовить поручение губернаторам, чтобы они со своей стороны поручили соответствующим службам жестче отслеживать факты использования в школах подобных учебников.
"Если это основано на требованиях закона, то помимо губернаторов на эту тему нужно еще обратиться к прокурорам, потому что за соблюдением законов следят не только руководители регионов", - подчеркнул Медведев.
"Если где-то что-то не действует, обращайтесь к прокурорам, потому что если эти программы установлены на уровне закона, если эти программы должны соблюдаться на основании требования законов, за этим должна следить прокуратура", - сказал президент.
"Принято. Мы обратимся в соответствующих случаях к прокурорам в соответствующих регионах", - ответил Фурсенко. Источник
Российские учителя должны выбирать те учебники, которые прошли федеральную экспертизу, сказал в пятницу на заседании Госсовета министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.
"Те учебники и пособия, которые контролируются на федеральном уровне, к ним претензий нет, но в целом ряде случаев используются учебники, которые не вошли в федеральный список", - сказал министр.
Он отметил, что те учителя, которые используют неутвержденные учебники, нарушают закон. "Даже преподавая региональный компонент или школьный компонент, все равно надо руководствоваться общим списком учебников", - сказал Фурсенко. Источник
Итак, в ближайшее время, надо полагать, подобные проверки не заставят себя ждать. Криками: "Шеф, все пропало, все пропало! ", делу не поможешь, надо действовать по плану:
А что, если... - Не стоит!Если серьезно, то на самом деле, ничего страшного не произойдет, при условии соблюдения всех букв закона. В законе, вернее в приказе Минобрнауки РФ № 2080 от 24.12.2010г, сказано "принимает нормативные правовые акты, утверждающие ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию". В Российской Федерации ежегодное утверждение федеральных перечней учебников отнесено к компетенции Министерства образования и науки Российской Федерации. Экспертиза осуществляется с целью определения соответствия содержания учебника современным научным представлениям, соответствия его содержания федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования, возрастным и психологическим особенностям учащихся. Экспертизу учебников проводят экспертные организации, и ее порядок определен Положением о проведении экспертизы учебников, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 11 января 2007 года № 4. Экспертиза проводится Российской академией наук и Российской академией образования. По ряду учебных предметов привлекаются и другие экспертные организации.
- Ясно... Тогда может быть нужно...
- Не нужно!
- Понятно. Разрешите хотя бы...
- А вот это попробуйте!
Только учебники вошедшие в утвержденный перечень на текущий учебный год, педагоги имеют право использовать в учебном процессе.
Заостряем внимание на отмену действовавших ранее приказов:
"Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
от 14 декабря 2006 г. N 321 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2007/2008 учебный год" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2006 г., регистрационный N 8656);
от 13 декабря 2007 г. N 349 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2008/2009 учебный год" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 декабря 2007 г., регистрационный N 10705);
от 9 декабря 2008 г. N 379 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2008 г., регистрационный N 12955)".
Те учебники, которые с 2007 года включены в Федеральный перечень, из Федерального перечня уже не выводятся и не исключаются. Если учитель в прошлом году работал по учебнику, который входит в Федеральный перечень, то в этом году он может совершенно точно работать по этому же учебнику. Нет процедуры исключения учебников из Федерального перечня. Если учитель в прошлом году работал по учебнику, который не включен в Федеральный перечень, то он делал это неправомерно, потому что имеет право работать только с учебником, включенным в Федеральный перечень учебников. Ответ на вопрос, может ли учитель пользоваться учебниками, которые не входят в Федеральный перечень, и рекомендовать их ученикам, однозначно отрицательный.
Поэтому проверка коснется непосредственно использования учебников в образовательном процессе учреждения.
Конечно, скажете Вы, могут заглянуть в школьную библиотеку. Да, скорее всего, поэтому готовимся. Проверяем наличие всей необходимой документации по учебникам и всего фонда в целом.
Я бы рекомендовала подготовить хороший анализ комплектования учебных (и не только) фондов библиотеки с точными цифрами, включая источники бюджетного финансирования следующих уровней: муниципальный, региональный, в том числе средства субвенции, (федерального нет с 1997 года). В табличной форме: сумма- количество приобретенных учебников, по годам (за последние 3 года), в перерасчете на Ваш контингент и доказать что выделяемые средства крайне малы для 100% обеспеченности, поэтому она достигается за счет родительских средств, но не напрямую, а через самостоятельное приобретение. Здесь важна хорошая аналитическая часть, с точным указанием нормативов, а также сожалением (во взгляде тоже) о недостаточном финансировании. Показываем перечень программно-методического обеспечения учебного плана ОУ, план работы с учебным фондом.
Если Вы рискованный человек и руководите процессом централизованной закупки учебников на все учреждение в целом (восхищаюсь Вами! и Вашим руководством!), то должны подготовить примерно следующее (порядок и названия могут быть другими, но суть одна):
- выписку из решения родительского комитета о сборе средств на закупку учебников;
- если существует пункт в Уставе, то выписку из него;
- Положение о порядке создания и обновления учебного фонда в ОУ;
- план комплектования фонда учебников;
- протоколы решений педсоветов об утверждении списка приобретаемых учебников и т.д.
А теперь самое важное - не дай Вам, Бог, показать тетрадку с фамилиями сдававших деньги Вам лично. Согласно закону все средства должны поступать на специализированный счет учреждения, в строго добровольном порядке, через бухгалтерию, или банк, но и там много нюансов. Скажу только, что при переходе на самостоятельный баланс и при создании действующих управляющих советов минимизировать риски возможно. Хорошего Вам юриста, в помощь!
Что касается "деньги за учебники не платят", поэтому это не мое. Рекомендую почитать полезный материал опубликованный в "Учительской газете", датированный 2004 годом и не потерявшем своей актуальности, о "Тайной" деятельности", в ней рассуждения о таком аспекте, как работа с фондами школьных учебников, за которую сняли все доплаты.
Конечно, скажете Вы, могут заглянуть в школьную библиотеку. Да, скорее всего, поэтому готовимся. Проверяем наличие всей необходимой документации по учебникам и всего фонда в целом.
Я бы рекомендовала подготовить хороший анализ комплектования учебных (и не только) фондов библиотеки с точными цифрами, включая источники бюджетного финансирования следующих уровней: муниципальный, региональный, в том числе средства субвенции, (федерального нет с 1997 года). В табличной форме: сумма- количество приобретенных учебников, по годам (за последние 3 года), в перерасчете на Ваш контингент и доказать что выделяемые средства крайне малы для 100% обеспеченности, поэтому она достигается за счет родительских средств, но не напрямую, а через самостоятельное приобретение. Здесь важна хорошая аналитическая часть, с точным указанием нормативов, а также сожалением (во взгляде тоже) о недостаточном финансировании. Показываем перечень программно-методического обеспечения учебного плана ОУ, план работы с учебным фондом.
Если Вы рискованный человек и руководите процессом централизованной закупки учебников на все учреждение в целом (восхищаюсь Вами! и Вашим руководством!), то должны подготовить примерно следующее (порядок и названия могут быть другими, но суть одна):
- выписку из решения родительского комитета о сборе средств на закупку учебников;
- если существует пункт в Уставе, то выписку из него;
- Положение о порядке создания и обновления учебного фонда в ОУ;
- план комплектования фонда учебников;
- протоколы решений педсоветов об утверждении списка приобретаемых учебников и т.д.
А теперь самое важное - не дай Вам, Бог, показать тетрадку с фамилиями сдававших деньги Вам лично. Согласно закону все средства должны поступать на специализированный счет учреждения, в строго добровольном порядке, через бухгалтерию, или банк, но и там много нюансов. Скажу только, что при переходе на самостоятельный баланс и при создании действующих управляющих советов минимизировать риски возможно. Хорошего Вам юриста, в помощь!
Что касается "деньги за учебники не платят", поэтому это не мое. Рекомендую почитать полезный материал опубликованный в "Учительской газете", датированный 2004 годом и не потерявшем своей актуальности, о "Тайной" деятельности", в ней рассуждения о таком аспекте, как работа с фондами школьных учебников, за которую сняли все доплаты.
"В чем же выход из создавшегося положения? Прежде всего эту работу нужно «рассекретить», ввести данные о ней в традиционные учетные и отчетные документы. На основе этих данных администрация каждой школы может подсчитать нагрузку библиотечных работников (используя «Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках», 1997) и, опираясь на типовые штаты школьной библиотеки как гарантированный государством минимум, дополнительно ввести необходимое число библиотечных работников либо оставить доплату при небольших объемах работы. Это будет шагом по восстановлению справедливости по отношению как к школьным библиотекарям, так и к учащимся, чьи права на получение информации ущемляются (что особенно заметно даже при простом сравнении с возможностями читателей других учебных библиотек, где типовые документы предусматривают при обслуживании до 1 тыс. читателей 4 сотрудника в библиотеке техникума и 9 - в библиотеке вуза). Хочу призвать всех школьных библиотекарей оценивать свою работу с учебниками как одну из главных функций библиотеки, помочь администрациям школ и методическим службам реально увидеть ее важность и, главное, объемы и добиваться оплаты своей работы в соответствии с ее уровнем и результатами". Евгения ЗУЕВА, старший научный сотрудник Научно-методического отдела ГНПБ им. К.Д.Ушинского
Итак, даже если проверка нагрянет, боятся не стоит при условии тщательной подготовки всей документации. Напоминаю, что в должностной инструкции, равно как и в других правоустанавливающих документах (к примеру "График работы с учебным фондом библиотеки ОУ") школьной библиотеки должны быть проставлены реквизиты - номер, число, подпись и штамп Вашего учреждения. Чуть не забыла не менее важное - на все учебники, в том числе, приобретаемые за счет бюджетных средств требуйте у поставщика, продавца сертификат соответствия (его копию) на учебные издания, он, в обязательном порядке должен быть в книготорговых организациях. Во время одной проверки нас попросили его показать и мы в срочном порядке затребовали сертификат у поставщика, хорошо что издательств, по той закупке, было не так много.
Удачи на проверках!
Удачи на проверках!
Спасибо за очень важную информацию!
ОтветитьУдалитьВсегда готова помочь, пишите, если что.
ОтветитьУдалитьУ нас на учебники, даже пришедшие по федеральному заказу, нет сертификата соответствия.А на документах библиотеки(правила пользования, положение об учебном фонде и т.д.) нет реквизитов учреждения, есть только число, подпись и печать директора. Этого недостаточно?
ОтветитьУдалитьОчень интересно. Спасибо.
ОтветитьУдалитьПодпись и печать это и есть реквизиты учреждения!
ОтветитьУдалитьВсегда рада помочь.