К основному контенту

Порядок разработки программы развития образовательного учреждения

Материал представляет собой структуру программы развития и, в принципе, может быть полезен и для программы развития школьной библиотеки после некоторой доработки. Логическая структура процесса разработки программы развития образовательного учреждения вместе с ожидаемыми результатами каждого из этапов может быть представлена следующим образом:

Этапы
Результаты
I. Подготовка к работе
Принятие решения о необходимости и сроках подготовки программы развитияПриказ “О разработке программы развития образовательного учреждения”
Привлечение к разработке программы участников образовательного процесса и внешних партнеров образовательного учрежденияПлан взаимодействия образовательного учреждения с социальными партнерами
Организация рабочих групп, их обучение и обеспечение ресурсами
Приказ “О создании рабочих групп”.
План обучения членов рабочих групп
II. Разработка программы
Изучение социального заказа образовательного учреждения, тенденций изменения внешней среды, ресурсного обеспечения учреждения
Данные мониторинга. 
Соотнесение нового заказа и ресурсных возможностей образовательного учреждения по его выполнению
Сбор объективных данных об истории образовательного учреждения и его современном состоянии
Информационная справка образовательного учреждения.
Данные о достижениях учреждения
Оценка инновационной среды и потенциала образовательного учрежденияВыводы о возможностях развития образовательного учреждения.
План деятельности коллектива в условиях развития учреждения
Проблемный анализ состояния дел в образовательном учреждении 
Перечень ключевых проблем образовательного учреждения и их причин
Разработка образа желаемого будущего образовательного учрежденияКонцепция образа желаемого будущего образовательного учреждения
Разработка стратегии перехода образовательного учреждения в новое состояниеСтратегия перехода образовательного учреждения в новое состояние
Конкретизация целей развития образовательного учреждения
Цели развития образовательного учреждения
Разработка плана действий по реализации идей программы развития, включая управленческое сопровождение
Конкретный, контролируемый план действий
Редактирование текста программы развития
Первый вариант программы развития
III. Экспертиза, подведение итогов
Оценка и первичная корректировка программы развития в образовательном учреждении
Программа развития с внесенными изменениями
Передача программы развития на независимую внешнюю экспертизу, оценка программы экспертами
Заключение независимых внешних экспертов.
Программа развития с внесенными изменениями
Информирование коллектива о ходе работы, организация обсуждения и утверждения программы развития (при необходимости повторяется несколько раз на разных этапах готовности программы)
Протокол заседания рабочей группы.
Программа развития, утвержденная коллективом образовательного учреждения
Передача программы развития на согласование и официальную экспертизу.
Представление и защита программы руководством образовательного учреждения
Итоговое решение о переходе к реализации программы развития.
Выделение дополнительного финансирования на реализацию программы развития
 Решение о разработке программы развития школы или детского сада принимается коллективом, администрацией учреждения и согласуется с учредителями, вышестоящими органами управления.
Для практики разработки и реализации программ развития (как и всякой инновационной практики) противопоказано администрирование и действие по приказу сверху и без учета желания и готовности коллектива образовательного учреждения.
Официальный источник
  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании” (ред. от 29.12.2010)
  • Национальная образовательная инициатива “Наша новая школа”, утв. Президентом РФ 04.02.2010

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…