К основному контенту

И мастерство, и вдохновенье, и жизнь, и книги, и любовь...

Будьте Мастерами! Если ты Мастер — хоть в клейке обоев, хоть в готовке еды, то тебе все равно, какая на дворе власть! Ты всегда будешь нужен людям, а значит всегда будешь сыт, одет, обут… и свободен! 
Анатолий Николаевич Рыжов
Работать школьным библиотекарем – дело хлопотное и очень ответственное, поэтому не каждый специалист библиотечного дела рискнет связать свою профессиональную судьбу со школой. В связи с изменившимися требованиями к библиотечной профессии будущее видится за специалистами, которые обладают междисциплинарными знаниями. Зарубежные исследователи все чаще говорят о преобразовании библиотечной профессии в «киберпрофессию» (cyberprofession). В литературе появляются такие термины как «кибербиблиотекари» (cybrarians).
 Библиотекари, изменив и модернизировав свою деятельность, становятся в бóльшей степени информационными специалистами. Соответственно в литературе употребляются термины «менеджер знаний», «менеджер контента», «координатор электронных ресурсов», «специалист интерфейса» и др., которые предлагаются взамен термина «библиотекарь». Даже слово «библиотека» заменяется «более динамичными и современными терминами»: «медиатека» или «инфотека». 
Как бы не менялось название профессии суть ее остается прежней и люди преданные ей работают увлеченно и самозабвенно. 
Для поддержания положительного имиджа профессии на всех уровнях (муниципальный, региональный, российский) проводятся конкурсы профессионального мастерства. Создаются условия для профессионального и личностного развития школьного библиотекаря, в том числе и курсы по освоению вебдванольных технологий. 
И все же, сказать "спасибо", человеку, каждый день, открывающему книжный мир ребенку, никогда не будет лишним. Потому что, по словам Г.А. Ивановой, автора книги "Школьный библиотекарь: становление профессии": - "библиотекари-профессионалы видят истоки духовного возрождения нации в книге, библиотеке, читающем ребенке. Для них характерно отношение к библиотеке и чтению как к величайшим ценностям детства, отрочества, юности, без которых не может состояться полноценная личность". А ведь это важнее всего в образовании ребенка.
Своего рода "Доской почета" можно назвать страницу Верность профессии, посвященной мастерству и профессиональной верности школьных библиотекарей города Усолье-Сибирское. 
В настоящее время идет редактирование и пополнение данных страницы. 

Буду рада Вашим откликам и пожеланиям!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…