К основному контенту

Руки прочь, от "ЛУЧИКа"!

На декабрьском семинаре заведующих библиотеками образовательных учреждений города человек посторонний, случайно оказавшийся в числе присутствовавших, выразила свое мнение о том, что "Лучик" "себя изжил" и нужно создавать что-то новое... Скажи это профессионал, а не "случайный прохожий", создателей этого конкурса, конечно задело бы, а так  это пустое сотрясание воздуха. Печально, когда человек не владея ситуацией, сует нос не в свои дела. Подобные поступки, как мы знаем, заканчиваются трагично, особенно для тех, кто копает яму светлому и доброму ... 

Тот, кто умеет, тот делает, кто не умеет — тот учит других. 
Бернард Шоу
И помни: некомпетентные люди никогда не научатся действительно эффективным способам решения проблем. Сколько бы они не пытались.
Триган
Такие абсурдные вещи происходят на фоне активного библиотечного движения за повышение статуса библиотечного специалиста в образовании,  поднятии престижа профессии, в момент развития конкурсного движения в поддержку чтения детей и подростков России
В течении трех лет, 2006-2009гг., коллектив проектной группы школьных библиотекарей города: Бархатова В.А., Левичева И.В., Волкова В.Ю., Куприянчук Г.И., воплощал в жизнь идеи профессионального и личностного развития библиотечного специалиста, которые были представлены библиотечной общественности страны в июне 2007 года, на I Съезде школьных библиотекарей. Итогом такой плодотворной работы стали, помимо прочего, следующие результаты:


  1. Аттестация заведующих школьными библиотеками на ВКК - 5 человек.
  2. Организация и проведение муниципального конкурса "ЛУЧИК" - ежегодный отчет о проведении в новостной ленте портала РШБА.
  3. Участие в I Съезде школьных библиотекарей РФ - 3 человека.
  4. Организация  областных курсов повышения квалификации (ИПКРО) школьных библиотекарей на базе МОУ "СОШ № 15", январь 2008.
  5. Организация и проведение I регионального семинара  методистов по библиотечным фондам Иркутской области, 19 декабря 2009г.
  6. Создание и презентация индивидуальных форм портфолио заведующими школьными библиотеками города - 19 декабря 2009г.


Проект закончился, но остался сплоченный коллектив, общее дело и уверенность в своих силах!
А людям, случайно зашедшим к нам в гости, хотим пожелать - заниматься своими непосредственными обязанностями и не мешать и не мешаться под ногами! работать.

Наш "ЛУЧИК" ведет свою славную биографию с 2007 года и для многих учителей и их воспитанников это первый серьезный конкурс. Его ждут, к нему готовятся в него верят! Итак, идет работа по подготовке к конкурсным мероприятиям, просим активно включаться в рабочий режим, размещать информацию  о номинациях на видном месте в библиотеке. 
Рабочие материалы "ЛУЧИКа - 2011". 
Удачи в борьбе и достойных соперников!!!
Надеемся на поддержку коллег и друзей.

Комментарии

  1. Позвольте высказать свое мнение по поводу данного комментария о работе городского методического объединения школьных библиотекарей.
    Во-первых, интеллигентный и воспитанный человек, а именно таким вы себя считаете, не может и не будит судить о профессионализме и моральных качествах другого, даже не пообщавшись с ним. Во-вторых, если вы сомневаетесь в компетентности вашей временной замены, следовательно, вы не довольны работой людей, назначивших этого человека. И поэтому со своим претензиями обратитесь непосредственно к ним.
    Человек, много лет проработавший в сфере образование и на поприще культуры, не может быть случайным и посторонним. А неуважительно отзываться о взрослом образованном человеке - это, по меньшей мере, не прилично и говорит о невоспитанности и хамстве.
    «Лучик» существует, по вашим словам с 2006 года и как я понимаю, логическим завершением его было опубликование «Бусинок», появление в ленте новостей на портале РШБА и ещё много чего хорошего.
    .На дворе 2011 и давно было сказано: «Всё течет, все изменяется», тем более в нашей жизни, которая чересчур перенасыщена информацией.
    Чтение вещь великолепная, с него все начинается. Научить ребёнка быть лучшим читателем книг должна семья, школьная библиотека может помочь в этом лишь опосредованно через учителей литературы. И вы как педагог это прекрасно знаете. Вы ведь педагог?
    Может, стоит пересмотреть возраст участников конкурса, например 1-5 классы. А для старшеклассников интереснее ни литературные путеводители, ни написание эссе (этому должны учить филологи), а скорее Интернет ресурс во всех его проявлениях. Ведь ещё Эдуард Асадов писал:
    «Не спасет литература мировая
    От ошибок по судьбе и при ходьбе.
    Спотыкаемся мы, двери открывая,
    Набивая шишки свежие себе».
    Конкурс на муниципальном уровне, несомненно, должен быть, но он должен круто поменяться с учетом новых стандартов и т.д. и т.п.
    Касаемо сплоченности и бурной деятельности школьных библиотекарей города – большинство из них заняли выжидающую позицию, каждый варится в собственном соку. даже раздел библиотека на сайте убрали в ссылки.
    В общем настроении чувствуется не желание, а иногда и невозможность .перебороть косность взглядов на профессию.. А ваши выпады похожи на крик отчаянной домохозяйки, которая ничего не может, предложит миру кроме, устаревших методов работы, некрасивых высказываний и нереализованных личных амбиции. Может пора поменять приоритеты или стать взрослее и добрее к людям???

    ОтветитьУдалить
  2. Бедненький несчастный аноним, зачем так низко и публично падать? Ваша агрессия и неприкрытое хамство видимо от отсутствия любимой работы и дома. Полагаю все можно исправить!
    Приведу Вам слова любимого мною автора Д.С. Лихачева:
    "Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.
    А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком.
    Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Образованность живет старым содержанием, интеллигентность – созданием нового и осознанием старого как нового.
    Он сможет понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, если он проявит уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов, богатство и точность своего языка – разговорного и письменного, – вот это и будет интеллигентный человек.
    Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!).
    Социальный долг человека – быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это залог его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него и к нему (то есть обращенной к нему)".
    А успевать на работе и дома - это огромное счастье!!! Дай, Вам Бог!!!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…