К основному контенту

Право выбора учебника педагогами для осуществления образовательного процесса

Ст. 55 Закон РФ "Об образовании" Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки (наименование в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ)

4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением (в ред. федеральных законов от 25 июня2002 г. № 71-ФЗ, от 21 июля 2007 г. № 194-ФЗ

Отдел образования муниципального образования города Усолье-Сибирское, ежегодно, при утверждении учебных планов ОУ, проверяет перечень программно-методического обеспечения - документ, отражающий перечень программ, реализуемых общеобразовательным учреждением в текущем году и обеспеченность их учебниками из Федерального перечня учебников РФ.

Таким списком является перечень программно-методического обеспечения учебного плана заверенный руководителем образовательного учреждения. Этот документ доводится до сведения педагогов, учащихся, законных представителей.

В него включаются:

1. Учебно-методический комплекс по предмету

2. Учебные пособия

3. Авторские педагогические программы и программы элективных курсов

Учебники включаются из Федеральных перечней учебников утверждаемых ежегодно.

Федеральные перечни учебников - нормативный правовой акт, представляющий учебники, прошедшие экспертизу в соответствии с установленным порядком и включенные в перечни, согласно процедурам, определенны Административным регламентом по утверждению федеральных перечней.

В перечни учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе, включены учебники, принадлежащие к завершенным предметным линиям.

В перечни учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе, включены единичные учебники.

Следует помнить, что администрация общеобразовательных учреждений не имеет право настаивать на приобретении учебников исключительно 2009-2010 годов издания, при наличии в учебном фонде школьных библиотек аналогичных учебников предыдущих лет издания, что закреплено письмом департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2009г. № 03-2255 «Об использовании учебников разных лет выпуска».

В связи с отсутствием УМК по предмету «информатика» для 2, 5-7 классов в перечне учебников, в целях реализации РБУП Иркутской области целесообразно указать в пояснительной записке к учебному плану, что учреждение использует в образовательном процессе учебники информатики тех авторов, по которым занимались обучающиеся в прошлом учебном году. Важно придерживаться преемственности в обучении и выдерживать единую авторскую линию предмета.

Педагогам, при выборе учебных пособий для организации учебной деятельности, необходимо руководствоваться приказом Минобрнауки РФ № 729 от 14 декабря 2009г. «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…