К основному контенту

Анализ комплектования учебных фондов библиотек города Усолье-Сибирское

Для 100 % обеспеченности учебниками всех учащихся школ города из фондов школьных библиотек комплектование учебников должно проходить ежегодно, в полном объеме, согласно контингента учреждения, учитывая среднюю стоимость учебника на текущий год.
С 1997 года прекращено выделение средств из федерального бюджета на приобретение учебников.
В настоящее время основными источниками комплектования фондов школьных библиотек города являются средства областного бюджета и родительские.
За счет бюджетных средств приобретаются учебники из федерального перечня учебников, ежегодно утверждаемые Министерством образования и науки РФ, рассчитанные на использование обучающимися в течении ряда лет.
Ответственность за приобретение учебников и их эффективное использование в образовательном процессе, за счет родительских средств, находится в компетенции образовательного учреждения.

Важно:

• Родительские средства привлекаются только на добровольной основе.

• Сопровождается выпиской из решения родительского комитета.

• Наличие «Положение о порядке создания и пополнения учебного фонда ОУ» обязательно.

• В обязательном порядке в учреждении должны быть сертификаты соответствия на учебники приобретаемые для использования в образовательном процессе.

Средства регионального бюджета:

Ст. 29 Закона РФ «Об образовании» гласит: «к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ относятся: выделение субвенций местным бюджетам в части финансирования расходов на учебники и учебные пособия». Следовательно, обязанность по обеспечению учащихся школ возложена на региональные органы управления образованием, которые должны обеспечивать финансирование закупок учебников для школ региона.
В мае 2009 года, из средств субвенции, произошло целенаправленное выделение 500 000 рублей на приобретение учебной литературы для школ региона. Учитывая среднюю стоимость учебника, заказ составил – 2988 экземпляров учебников.
Закупка и использование учебников в образовательном процессе, за счет средств регионального бюджета, контролируется отделом образования города.
На 2007-2008 учебный год, для приобретения учебников на город, региональный бюджет выделил 364 849 рублей (исходя из средней стоимости учебника - половина учебника на одного ученика).
В 2008-2009 учебном году, сумма составила 236 453 рубля, в перерасчете на контингент учащихся получается четверть учебника. Заявка, ввиду отсутствия средств, не была выполнена.
Как видим средства регионального бюджета, с каждым годом уменьшаются в размере и начиная с 2009 года не выделяются, в связи со сложившейся экономической ситуацией в стране и в регионе, в частности.
Анализ сложившейся проблемы комплектования учебных фондов библиотек за счет средств регионального бюджета показывает, что суммы, выделяемые для этих целей незначительны в сравнении с необходимым полноценным комплектованием, поэтому большое количество учебников приобретается родителями самостоятельно.

Муниципальный бюджет:

Целенаправленное выделено средств в 2008 году в размере 1 155 000 рублей, приобретено 9279 экземпляров учебников, в среднем один учебник на учащегося.
Перечень заказа: Соловейчик М.С., русский язык для 2,3 класса; Истомина Н.Б., математика для 2,3,4 класса; Бим Л.И., немецкий язык для 2,3,4 класса; Снежневская М.А., литература 5,6 класса; Беленький Б.И., литература 7,9 класса; Коровина В.Я., литература 7, 8, 9 класса; Лебедев Ю.В., литература 10 класс; Греков В.Ф., пособие по русскому языку 10-11 класс; Баранов М.Т., русский язык 6,7 класса; Агибалова Е.В., история средних веков; Данилов А.А., история России; Виленкин Н.Я., математика 5,6 класс; Макарычев Ю.Н., алгебра 7,8,9 класс; Погорелов А.В., геометрия 7-9,10-11 классы и другие
В 2009 году финансирование городской программы «Развитие образования» прекращено из-за отсутствия средств.
Согласно представленным данным на май 2010 года низкая обеспеченность учебниками школьной библиотекой 9,3% наблюдается в начальном звене. Это объясняется тем, что учебники для начального обучения, в целях соответствия требованиям санитарно-гигиенических норм, издаются в нескольких частях, что существенно увеличивает стоимость. Поэтому, приобретать дорогостоящие издания за счет бюджетных средств нецелесообразно для учреждения.
Вышеизложенные факты позволяют сделать вывод о том, что обеспеченность образовательных учреждений бюджетными учебниками на начало 2009-2010 учебного года составила 62%, в мае 2010 года обеспеченность снизилась до 55%. Объясняется это отсутствием целенаправленного выделения средств из основных источников комплектования - регионального и муниципального бюджетов.
В целом, за счет родительских средств, обеспеченность учебниками учащихся города достигает 100%.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…