Работа экспертного совета по рассмотрению и утверждению авторских педагогических программ регламентировалась следующими нормативными документами:
1. Положение об авторских педагогических разработках, утв. приказом ГлавУОиПО № 1163 от 25.06.2004г.
2. Приказ ООиМП «Об авторских педагогических разработках» № 353 от 10.04.2009г.
3. Приказ ООиМП «О составе экспертной группы» № 620 от 12.08.2009г.
4. Протоколы ГЭС: № 1 от 11.09.2009г.; № 2 от 04.12.2009г.; № 3 от 05.02.2010г.; № 4 от 23.04.2010г.
Всего в 2009-2010 году зарегистрировано 147 авторских программ педагогов города.
В целях эффективной организации работы городского экспертного совета 4 декабря 2009 года в конференц-зале МУ «Информационный методический центр» состоялся круглый стол «Авторские педагогические разработки: от замысла до утверждения». Участниками круглого стола (а это 25 человек), стали эксперты Городского экспертного совета, творческой группы по рассмотрению и утверждению авторских педагогических разработок и программ элективных курсов, методисты МУ «ИМЦ».
Цель круглого стола: переосмысление профессиональной педагогической деятельности для транслирования позитивного опыта работы в экспертную деятельность.
Марина Александровна Правдеюк обратила внимание экспертов на позитивные преобразования всей системы образования в целом, а также, обновлении понятийного аппарата «качества», «результата» и «компетентности» согласно положениям президентской инициативы «Наша новая школа».
Авторская программа рассматривается городским экспертным советом при наличии двух рецензий, которые должны отвечать определенным требованиям. «Примерные требования к рецензии на учебную программу» и методикой оценки авторской программы поделилась Татьяна Олеговна Ханьжина, заместитель директора МОУ «Гимназия №9».
Определение эффективности использования программы зависит от качества применяемого диагностического материала. В МОУ «СОШ №15» учитель русского языка и литературы Галина Владимировна Савченко разработала«Самостоятельные, проверочные и контрольные работы по русскому языку в старших классах как один из способов формирования лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций учащихся», которые были представлены участникам круглого стола.
Какими качествами должен обладать эксперт ГЭС? На что следует обратить особое внимание? Начинать необходимо с правой подготовки и стремиться к развитию экспертной культуры участвуя в общественно-государственной экспертизе. Эти вопросы были затронуты в презентации Елены Леонидовны Астапенко «Правовой инструментарий экспертизы как механизм качества авторских педагогических разработок».
Каждый участник круглого стола получил дополнительные материалы для работы на диске, подготовленном Мариной Геннадьевной Рудаковой.
Эксперты в свою очередь высказали желание увидеть авторские программы педагогов города на сайте www.mu-imc.ru в режиме аннотированного рекламного просмотра для ознакомления.
Необходимость подобных встреч обусловлена изменениями системы образования РФ и позволяют педагогическому сообществу города развивать профессионализм и самосовершенствоваться.
В течении 2009-2010 учебного года редактировался «Банк данных программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса», в котором помещены авторские программы, педагогов города прошедшие экспертизу и утверждение на городском и областном экспертном советах. Программы представлены по областям знаний, внутри образовательных областей, расположены по алфавиту авторов. Содержание учебных предметов согласуется с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, приказ Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089. Редактирование банка данных происходит по мере утверждения программ. Электронный вариант банка данных размещен на странице «АПР» муниципального учреждения «Информационный методический центр» - www.mu-imc.ru
Рекомендации по процедуре представления авторских педагогических программ на рассмотрение городского экспертного совета:
1. Структура программы должна быть выдержана в соответствии Положению об авторских педагогических разработках, утв. приказом ГлавУОиПО № 1163 от 25.06.2004г.
2. Программы рассматриваются при наличии представлений от администрации учреждения, с указанием автора, названия, типа программы.
3. Программы, возвращенные экспертом на доработку, рассматриваются повторно при сохранении вложенных экспертом замечаний и рекомендаций.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Полезные ссылки
- Автоматическое создание списка литературы
- Книжный гид
- Копилка методиста
- Курс начинающего библиотекаря
- Методическая копилка библиотекаря
- Педагогическая деятельность школьных библиотек
- Русская справочная библиотека
- Современная библиотека образовательного учреждения
- Университет "Первое сентября"
- Учет библиотечного фонда
- Электронные образовательные ресурсы
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!