К основному контенту

Экспертиза авторских педагогических программ в 2009-2010 учебном году

Работа экспертного совета по рассмотрению и утверждению авторских педагогических программ регламентировалась следующими нормативными документами:

1. Положение об авторских педагогических разработках, утв. приказом ГлавУОиПО № 1163 от 25.06.2004г.

2. Приказ ООиМП «Об авторских педагогических разработках» № 353 от 10.04.2009г.

3. Приказ ООиМП «О составе экспертной группы» № 620 от 12.08.2009г.

4. Протоколы ГЭС: № 1 от 11.09.2009г.; № 2 от 04.12.2009г.; № 3 от 05.02.2010г.; № 4 от 23.04.2010г.

Всего в 2009-2010 году зарегистрировано 147 авторских программ педагогов города.

В целях эффективной организации работы городского экспертного совета 4 декабря 2009 года в конференц-зале МУ «Информационный методический центр» состоялся круглый стол «Авторские педагогические разработки: от замысла до утверждения». Участниками круглого стола (а это 25 человек), стали эксперты Городского экспертного совета, творческой группы по рассмотрению и утверждению авторских педагогических разработок и программ элективных курсов, методисты МУ «ИМЦ».

Цель круглого стола: переосмысление профессиональной педагогической деятельности для транслирования позитивного опыта работы в экспертную деятельность.

Марина Александровна Правдеюк обратила внимание экспертов на позитивные преобразования всей системы образования в целом, а также, обновлении понятийного аппарата «качества», «результата» и «компетентности» согласно положениям президентской инициативы «Наша новая школа».

Авторская программа рассматривается городским экспертным советом при наличии двух рецензий, которые должны отвечать определенным требованиям. «Примерные требования к рецензии на учебную программу» и методикой оценки авторской программы поделилась Татьяна Олеговна Ханьжина, заместитель директора МОУ «Гимназия №9».

Определение эффективности использования программы зависит от качества применяемого диагностического материала. В МОУ «СОШ №15» учитель русского языка и литературы Галина Владимировна Савченко разработала«Самостоятельные, проверочные и контрольные работы по русскому языку в старших классах как один из способов формирования лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций учащихся», которые были представлены участникам круглого стола.

Какими качествами должен обладать эксперт ГЭС? На что следует обратить особое внимание? Начинать необходимо с правой подготовки и стремиться к развитию экспертной культуры участвуя в общественно-государственной экспертизе. Эти вопросы были затронуты в презентации Елены Леонидовны Астапенко «Правовой инструментарий экспертизы как механизм качества авторских педагогических разработок».

Каждый участник круглого стола получил дополнительные материалы для работы на диске, подготовленном Мариной Геннадьевной Рудаковой.

Эксперты в свою очередь высказали желание увидеть авторские программы педагогов города на сайте www.mu-imc.ru в режиме аннотированного рекламного просмотра для ознакомления.

Необходимость подобных встреч обусловлена изменениями системы образования РФ и позволяют педагогическому сообществу города развивать профессионализм и самосовершенствоваться.

В течении 2009-2010 учебного года редактировался «Банк данных программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса», в котором помещены авторские программы, педагогов города прошедшие экспертизу и утверждение на городском и областном экспертном советах. Программы представлены по областям знаний, внутри образовательных областей, расположены по алфавиту авторов. Содержание учебных предметов согласуется с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, приказ Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089. Редактирование банка данных происходит по мере утверждения программ. Электронный вариант банка данных размещен на странице «АПР» муниципального учреждения «Информационный методический центр» - www.mu-imc.ru

Рекомендации по процедуре представления авторских педагогических программ на рассмотрение городского экспертного совета:

1. Структура программы должна быть выдержана в соответствии Положению об авторских педагогических разработках, утв. приказом ГлавУОиПО № 1163 от 25.06.2004г.

2. Программы рассматриваются при наличии представлений от администрации учреждения, с указанием автора, названия, типа программы.

3. Программы, возвращенные экспертом на доработку, рассматриваются повторно при сохранении вложенных экспертом замечаний и рекомендаций.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…