К основному контенту

Новое в экспертизе учебников

Процедура экспертизы учебников постоянно обновляется. В настоящее время  на сайте Сетевое образование. Экспертиза. Учебники. размещены проекты документов об изменениях в порядке проведения экспертизы учебников и формировании федеральных перечней учебников. Документы доступны по этим ссылкам:


ПОРЯДОК формирования федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию

Что нового ожидать, если изменения вступят в силу с 1 января 2012 года? 
Раздел «Общие положения»  дополнены фразой «В систему учебников могут входить учебники одного издательства». Теперь снимаются все вопросы о возможности использования учебников других издательств при составлении учебного плана ОУ, особенно в начальной школе. 
Добавили форму выпуска изданий печатная или электронная. Все же электронному учебнику быть в школах. Вопрос времени и средств, вернее источника финансирования. 
Изменились сроки представления и рассмотрения списка учебников поступивших на экспертизу в экспертные организации и срок формирования перечней учебников.  Есть надежда, что утвержденные перечни учебников будут выходить раньше прошлых лет, когда итогов экспертизы очень долго ждали, отчего задерживалась работа по составлению учебных планов ОУ, заявок на поставку учебников.
Новый Порядок формирования федеральных перечней учебников определяя сроки и последовательность действий при формировании федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию признает утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11  января 2007  г.  № 5 «Об утверждении Административного регламента"
Важно то, что в перечне "каждый раздел состоит из двух подразделов:  учебники,  содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и
учебники,  содержание которых соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ГОС 2004г.). 
В первый подраздел включены: 
учебники,  принадлежащие системе учебников,  обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования; 
учебники, принадлежащие завершенной предметной линии учебников; 
единичные учебники. 
Во второй подраздел включены: 
учебники, принадлежащие завершенной предметной линии учебников; 
единичные учебники".  
Следовательно, завершенная предметная линия может входить только в одну систему обучения!
Принципиально важно обратить внимание на эти особенности, при работе с перечнем, особенно при составлении пояснительной записки к вашему учебному плану. 
Понятно, что  эти документы, при условии утверждения,  должны быть под рукой и помогать в работе.
Для самостоятельного изучения размещаю презентацию об особенностях УМК, которая содержит важные дополнения к вышесказанному.
Презентация не содержит данных об авторстве, указываю ее адрес в Интернет: www.ruo.zverinka.ru/Osobennosti_UMK2011.ppt. 
Выражаю признательность автору за труд и доступность изложения материала!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…