Проблема выбора учебника обостряется при подготовке учебного плана на следующий учебный год. Особенно сложно выбрать УМК молодому специалисту, да и опытный педагог, при таком разнообразии учебников вполне может растеряться. Как составить перечень программно-методического обеспечения учебного плана? Какие учебники использовать в образовательном процессе?
Сейчас как раз наступила горячая пора в учреждениях по подготовке учебных планов на 2010-2011 учебный год и в пору вспомнить все нормативно-правовые документы, которые помогут при составлении программно-методического обеспечения учебного плана образовательного учреждения.
Начнем с главного документа Закон РФ "Об образовании", извлечение:
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения
6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов (в ред. федеральных законов от 25 июня 2002 г . № 71-ФЗ, от 1 декабря 2007 г . № 309-ФЗ);
7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (в ред. Федерального закона от 1 декабря 2007 г . № 309-ФЗ);
23) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях. (подпункт введен Федеральным законом от 25 июня 2002 г . № 71-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21 июля 2007 г . № 194-ФЗ).
Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки (наименование в ред. Федерального закона от 22 августа Таким списком является перечень программно-методического обеспечения учебного плана заверенный руководителем образовательного учреждения. Этот документ доводится до сведения педагогов, учащихся, законных представителей.
В него включаются:
- Учебно-методический комплекс по предмету
- Учебные пособия
- Авторские педагогические программы и программы элективных курсов
Федеральные перечни учебников - нормативный правовой акт, представляющий учебники, прошедшие экспертизу в соответствии с установленным порядком и включенные а перечни, согласно процедурам, определенны Административным регламентом по утверждению федеральных перечней.
В перечни учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе, включены учебники, принадлежащие завершенным предметным линиям.
В перечни учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе, включены единичные учебники.
Работу учителя от визуального знакомства до стабильного использования учебника можно условно разделить на четыре этапа: ознакомительный, практический, поисковый, обобщающий. Подробнее об этом...
Следует помнить, что
администрация общеобразовательных учреждений не имеет право настаивать на приобретении учебников исключительно 2009-2010 годов издания, при наличии в учебном фонде школьных библиотек аналогичных учебников предыдущих лет издания. Норматив...
Во время проведения родительских собраний просьба предупреждать законных представителей учащихся
о фактах нарушений санитарных правил и норм в учебном книгоиздании. В особенности тех, кто приобретает учебники самостоятельно. Дополнительно...
В обязательном порядке в учреждении должны быть сертификаты соответствия на учебники приобретаемые для использования в образовательном процессе.
Педагогам, при выборе учебных пособий для организации учебной деятельности, необходимо руководствоваться приказом Минобрнауки РФ № 729 от 14 декабря 2009г.
«Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».
Вопросы и консультации по составлению перечня программно-методического обеспечения учебного плана принимаются по телефону, электронной почте: astapenkolena@mail.ru или в моем блоге.
Можно вопрос?
ОтветитьУдалитьПрокомментируйте пожалуйста ситуацию.
Написала заявление директору на приобретение учебников по технологии. В школе работаю 15 лет. Учебники ни разу не приобретали.В кабинете по 5-6 учебников на параллель. Задавать домашние задания по теории невозможно.
На это получила возмущение библиотекаря: ну ещё по технологии будем учебники покупать.
Почему библиотекарь выражает отрицательное отношение к предмету? Разве не должен библиотекарь быть заинтересован в приобретении учебников по всем предметам? Может я не права?
-Уважаемая, Лариса Анатольевна, здравствуйте! Поясняю ситуацию, на примере своего муниципального образования. В нашем городе финансирование выделяемое на приобретение учебников очень скудное, поэтому, приобретаются только учебники по основным предметам, а в 2009, 2010 годах те, по которым учащиеся сдают ЕГЭ, т.е. еще меньше. Связано, повторюсь с финансами, вернее их отсутствием. Посмотрела Ваш сайт и блог, очень добротно и грамотно. В вашей ситуации, раз Вы уже обращались в администрацию, можно попробовать еще раз написать прошение (представление), в котором показать результаты обучения за определенный период (через графики и схемы), участие в конкурсных мероприятиях, посредством этого, доказать необходимость приобретения учебников по технологии в требуемом количестве. Желаю удачи!
ОтветитьУдалить