К основному контенту

Главный документ принят


В этом году долго пришлось ждать перечень на 2010-2011 учебный год, многие школьные библиотекари начинают подготовку к родительским собраниям по формированию учебного фонда на следующий учебный год, администрация ОУ начинает составлять программно-методическое обеспечение учебного плана  и, поэтому, новый перечень ждали с нетерпением.
Как сообщают "Новости учебного книгоиздания, программных продуктов и оборудования для школ"  приказ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год» от 23 декабря 2009 г. № 822 зарегистрирован Минюстом России 15 января 2010 г. и опубликован на сайте Минобрнауки России.


Рекомендовано для общеобразовательных учреждений 1179 учебников, допущено – 204 учебника. Отдельные перечни утверждены для специальных (коррекционных) образовательных учреждений, для них рекомендовано 53 и допущено 34 учебника.

Федеральный перечень учебников на следующий учебный год вновь вырос. Если в прошлогоднем перечне насчитывалось 1303 учебника, выпущенных 28 издательствами, то в новый включено уже 1451 издание от 30 издательств. Расстановка сил среди издательств в перечне практически не изменилась, хотя заметно стремление крупных издательских групп закрепиться на рынке учебной литературы.


По сообщению профессионального журнала "Книжное дело", Министерство образования и науки РФ опубликовало проект приказа об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих аккредитацию, на 2010/2011 учебный год. В приложениях к этому приказу перечислены учебники, включенные в новый федеральный перечень. По-видимому, серьезных изменений в приказе не произойдет, поэтому уже сейчас можно делать некоторые выводы.

Как обычно, мы называем федеральным перечнем четыре списка — приложения к приказу Минобрнауки. На следующий год министерство утвердило для использования в школах 1451 учебник: рекомендованных к использованию в обычных школах (приложение 1) — 1148 изданий, допущенных к использованию в тех же школах (приложение 2) — 217, рекомендованных к использованию в коррекционных школах (приложение 3) — 52, допущенных там же (приложение 4) — 34. По сравнению с прошлогодним перечнем количество учебников в каждом приложении увеличилось.

Больше всего в перечне учебников у издательств «Просвещение» (476) и «Дрофа» (275). На третьем месте по общему числу учебников — «Вентана-Граф» (130), далее следуют «Мнемозина» (103), «Русское слово» (70) и «Баласс» (62). В перечне постепенно усиливаются позиции издательства «АСТ», в которого уже 52 учебника (в прошлогоднем было 46). У самарского издательства «Учебная литература/Федоров» — 37 учебников, смоленской «Ассоциации ХХI век» — 36, «Вита-Пресс» имеет 33, «ВЛАДОС» — 30, «Титул» — 27. По 15 изданий у «Академии» и «Бинома», 14 — «АСТ-Пресс школа», «ОЛМА-учебник» — 11. Еще у 12 издательств в перечне менее 10 учебников.

Лишь наиболее крупные издательства — «Просвещение» и «Дрофа» — представлены во всех видах школ на всех ступенях обучения. Достаточно ровно представлена и «Вентана». У остальных издательств позиции не столь стабильны: скажем у «Мнемозины» и «Русского слова» заметно преобладание учебников для основной и старшей школы, а для начальной их мало. У «Баласса», наоборот, больше изданий для начальной и основной школы, и меньше — для старшей. «АСТ» пока сильнее представлено в начальной школе, на последующих ступенях издательство менее заметно. На учебниках для начальной школы специализируются также «Академкнига/Учебник», «Ассоциация XXI век», «Вита-Пресс», «АСТ-Пресс школа», «Учебная литература/Федоров».

Проект федерального перечня подтверждает сделанный в прошлом году вывод о том, что период сокращений, связанный с утверждением нового порядка экспертизы, закончился. В то же время на рынке учебной литературы нарастает конкуренция, что может привести к дальнейшим подвижкам в составе одобренных учебных книг и их издателей.

Перечни доступны для скачивания по ссылке:  http://mon.gov.ru/dok/akt/6572/


Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, на 2010/2011 учебный год



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минобрнауки России)



П Р И К А З

"23" декабря 2009 г.                                                                                                                       N 822

Зарегистрирован Минюстом России 15 января 2010 г. регистрационный N 15988


Об утверждении федеральных перечней учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию
в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования
и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год


В соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 28, ст. 2892; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 49, N 30, ст. 3808; ст. 6068, ст. 6069, ст. 6070; 2009, N 7, ст. 786), пунктом 5.2.5 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 14, ст. 1662), и Административным регламентом Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции "Самостоятельно принимает нормативные правовые акты, утверждающие ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 января 2007 г. N 5 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2007 г., регистрационный N 8806. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 10), приказываю:

1. Утвердить:

федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/2011 учебный год (приложение N 1);

федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/2011 учебный год (приложение N 2);

федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на 2010/2011 учебный год (приложение N 3);

федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на 2010/2011 учебный год (приложение N 4).

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, довести названные федеральные перечни до сведения образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И.


Министр                                                                                                                               А.Фурсенко







Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…