К основному контенту

Внимание, конкурс!

Иркутская областная детская библиотека им. Марка Сергеева
объявляет конкурс "КАК ПОБЕЖДАЛИ НАШИ ДЕДЫ"

Положение о конкурсе

В 2010 году исполняется 65 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне, которую наша страна вела с фашистской Германией. Миллионами человеческих жизней заплатил наш народ за избавление мира от фашистской чумы. Во многих семьях жива горькая память о войне, о близких, не вернувшихся с её кровавых полей.

Нам интересно было бы узнать, кто из вашей семьи принимал участие в этих событиях в рядах нашей армии, а может быть, кто-нибудь из ваших близких работал в тылу, как тогда говорили, ковал победу. Расспросите взрослых, запишите их воспоминания, напишите нам, и вы станете участниками областного конкурса литературного творчества «Как побеждали наши деды».

Для участия в конкурсе необходимо выполнить одно из заданий:

1. Все для фронта, все для победы!

Напишите рассказ об истории родного города или поселка в годы Великой Отечественной войны: о фабриках и заводах, выпускающих продукцию, необходимую фронту; о колхозах и совхозах, где в борьбе за хлеб самоотверженно трудились женщины и подростки, об истории госпиталей, детских домов, приютивших эвакуированных ребятишек, – обо всем, чем помогал ваш родной город или поселок фронту.

2. «Сороковые, роковые…»

Напишите отзыв о художественных произведениях, посвященных Великой Отечественной войне, которые вам наиболее запомнились, о которых хочется поговорить. Вы можете также написать о прочитанных вами документальных книгах, рассказывающих о ваших земляках, героях войны или тыла.

3. Альбом памяти.

Оформите альбом памяти, посвященный фронтовикам или труженикам тыла – своим прабабушкам и прадедушкам. Сопроводите фотографии пояснительными текстами, отражающими события Великой Отечественной войны в судьбе героев вашего альбома.

Альбом можно дополнить рассказом о семейной реликвии – письме с фронта, фотографии или предмете, который был у фронтовика на войне и сохранился до наших дней. В этой работе очень ценен иллюстративный материал – копии документов из семейного архива, отражающих историю вашей семьи и страны.

4. «Но помнит мир спасенный…»

Напишите эссе (рассказ в свободной форме, можно в стихах) о вашем личном отношении к теме Великой Отечественной войны. Нам интересно было бы узнать, что вы думаете о значении Победы для всего мира, о возникающих в последнее время попытках искажения истории Второй мировой войны и героизации нацистов.

5. «Нам дороги эти позабыть нельзя…»

Мы предлагаем вам изготовить макет карты Советского Союза и отметить на нем фронтовые маршруты вашего прадеда-фронтовика или одного из ваших земляков-ветеранов. На макете карты укажите флажками или другими символами места, откуда был призван на фронт ваш прадед, где он воевал и где закончил боевые действия. К макету карты приложите рассказ о воине, прошедшем этими дорогами, о том, где он воевал и в каких боевых операциях принимал участие. Обязательно укажите, какими источниками информации вы пользовались.

Если герой вашего рассказа не вернулся с войны, место его гибели можно отметить на карте звездочкой, изображением обелиска или другим символом.

6. Боевые награды моего прадеда.

Напишите о боевых наградах вашего прадеда или прабабушки, кого-нибудь из вашей семьи, о боевых сражениях, за которые они были удостоены этих орденов и медалей.

7. Подарок ветерану.

В этой номинации могут принимать участие ребята до 12 лет.

Изготовьте поздравительную открытку для ветерана. Работа может быть выполнена в любой технике (тушь, гуашь, акварель, компьютерная графика, аппликация, батик), содержание должно соответствовать теме Победы в Великой Отечественной войне. Можно также сделать сувенир для ветерана. Работа может быть выполнена из любых материалов, используемых в декоративно-прикладном творчестве (природные материалы, текстиль, глина, бумага, картон и т.д.).

Поздравительную открытку или сувенир обязательно сопроводите письменной работой, в которой можно рассказать о заслугах ветерана, которому бы вы хотели сделать подарок. Также опишите способ изготовления работы (кратко), перечислите используемые материалы.


Условия конкурса

В конкурсе могут принимать участие дети от 8 до 15 лет.

Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются.

Сроки проведения: с 10 января по 1 апреля 2010 года.

Конкурсные работы, поступившие позднее указанного срока, не рассматриваются.

Порядок оформления работ

1-й лист (титульный) содержит информацию о конкурсанте: фамилия, имя, возраст (указать, сколько лет), домашний адрес, телефон, школа, класс.

2-й и последующие – текстовой материал.

Объем печатных работ – не более 5 машинописных страниц. Оценивается содержание, самостоятельность и оригинальность работы.

Письменные работы должны быть выполнены на бумаге формата А 4, а также продублированы в электронном виде (e-mail: iodb-met@yandex.ru).


Подведение итогов конкурса

Авторы лучших работ будут награждены дипломами и подарками, а победители – дипломами и путевками во Всероссийский детский центр «Орленок».

Лучшие творческие работы будут представлены в СМИ, а также в Интернете, на сайте Иркутской областной детской библиотеки им. Марка Сергеева

http://www.detstvo.irkutsk.ru/

Ждем ваши творческие работы по адресу

664025, Иркутск, ул. Свердлова, 23,

Областная детская библиотека им. Марка Сергеева,

с пометкой «На конкурс»

Тел. (3952) 24-23-16

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…