К основному контенту

"Лишь бы наша молодежь хотела читать..."

Новость о том что, Президент РФ Дмитрий Анатольевич, призвал покупать электронные книги, которые дешевле бумажных не давала покоя все выходные. "Как такое решение скажется на школьных библиотеках?", точнее, во что это выльется,  конечно покажет время, но некоторая степень беспокойства присутствует до сих пор. "Вот она весна пришла..."
Как в продолжении нашего разговора о крайней необходимости компьютеризации школьных библиотек, хотя немного опоздали, как всегда. Что поделаешь, прогресс не будет ждать пока у наших руководителей появятся деньги на библиотеку. Из 18 библиотек образовательных учреждений города Усолье-Сибирское только в 10 установлена компьютерная техника (в 4 техника новая, в остальных б/у), в 7 библиотеках города подключен Интернет. Комплектование фондов библиотек, в течении последних 2 лет, идет только за счет средств субвенции, по усмотрению администрации ОУ. Вы понимаете, что это значит? Хорошо, если электронные книги поступят из Министерства образования и науки РФ целенаправленно, а не за счет регионов. Только вот, думается, что это вряд ли скажется на качестве чтения.
Как показала и показывает практика нашей работы, желание читать не зависит от уровня раскрученности и оснащения библиотеки современными носителями информации, основы читательского развития и вкуса к литературе прививаются с детства, в семье - или они  есть, или их нет - это мое глубокое убеждение.
"Президент Дмитрий Медведев и министр культуры Александр Авдеев поддержали стремление россиян читать книги с помощью электронных ридеров. Об этом зашла речь на совместном заседании президиумов Госсовета, совета по науке технологиям и образованию и совета по культуре и искусству, которое прошло в четверг в Истре и было посвящено развитию творческих способностей детей и молодежи". Подробнее...

Комментарии

  1. Иногда мне хочется спросить: "А Дмитрий Медведев или там Владимир Путин - это лидеры какой страны?". Они вообще представляют себе, что делается в НАШЕЙ стране? Они представляют себе степень оснащенности НАШИХ библиотек? Какие там ридеры?!
    Дай Бог, чтобы я ошибалась, но, боюсь, все новшества дойдут только до некоторых московских школ. Все остальное ляжет на плечи региональных властей, у которых на библиотеки как раз всегда средств и не хватает...
    На счет приобщения к чтению согласна с вами, Лена, лишь отчасти. Современная генерация читателей хочет ходить в современные модернизированные библиотеки. Это надо принять, как данность. Иначе мы их потеряем. Вы правильно пишите: "прогресс не будет ждать"...

    ОтветитьУдалить
  2. "Модернизированные библиотеки" это круто! Но не всегда это работает. Настоящее желание читать от этого не зависит. У нас есть такой пример, мальчишка, ученик уже 6 класса, начал читать очень рано. Сначала все книги в обыкновенной серенькой библиотеке без компьютера и ремонта прочитал, при поддержке доброжелательного и грамотного персонала, затем в школьной библиотеке стал лучшим читателем и это без всяких ридеров. Хотя это прогресс и мы обязаны с ним считаться. А потом, знаете, удовольствие от чтения настоящих книг ничто не заменит - я все равно буду перечитывать своего Пушкина, Чехова, Толстого и Цветаеву только в старом, любимом переплете. Спасибо за диалог, уважаемая VolNa!

    ОтветитьУдалить
  3. Какая у вас тут интересная дискуссия! Я думаю, что если ребёнок любит читать, то ему не так важно, какая библиотека - он в любую будет ходить. А вот, чтобы привлечь тех, кто не любит читать - надо постараться! Вот для них-то и нужно становиться более привлекательными, современными и модернизированными,чтобы с помощью новых технологий и интересных сервисов попытаться увлечь чтением. Вот сейчас мы готовимся к телемосту. Условие для ребят: чтобы стать участником телемоста, надо прочитать книги - и читают, не отказываются, ведь интересно поучаствовать в онлайн обсуждении. Так что, срабатывает!

    ОтветитьУдалить
  4. Согласна с Вами. У нас дети тоже "клюют" на подобные приманки. Только надолго их не хватает, но я их понимаю - у них совсем нет времени.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…