К основному контенту

Шагреневая кожа библиотек или сколько нам осталось?

Интересный и содержательный авторский вебинар Вадима Степанова "Шагреневая кожа библиотечного пространства" оставил меня наедине с печальными выводами: "Низкая востребованность библиотек очевидна уже сегодня. Через 5-7 лет в России (в зависимости от региона) окончательно исчезнет аудитория, которая нуждается в предоставляемых библиотеками услугах. Эра библиотек завершается..."
Так мало осталось?
А мы тут о будущем размышляем, проектируем его, учимся... Не той дорогой идем? Или не так что-то понимаем?
Шагреневая кожа библиотечного простра
View more presentations from Елена.

Комментарии

  1. Пока дети из нашей сельской школы не только планшетников не видели, но и простой компьютер не все имеют возможность купить, не говоря уже об услугах интернета, оплачивать который родители не могут, потому что деньги идут на другие нужды. И в школьной библиотеке они тоже не увидят новых книг и планшетников. И ничего не меняется здесь. А там, где технологии будущего всё чудесатее, там проблемы у библиотек. А у нас в селе их нету, у нас дети толпами ходят, книжки старые читают и на стареньком Celerone презентации мастерят про светлое будущее.

    ОтветитьУдалить
  2. Я настолько сама знаю знаю эти проблемы Евдокия, что не всегда верю в прогнозы о грядущем. Всегда говорю где мы, а где Москва...
    У нас из города я одна веду блог и куда не приду в библиотеку с предложением помочь в создании блога/сайта от меня отмахиваются ссылаясь на нехватку времени, да и нет желания у людей меняться. О каких технологиях мы говорим? Когда в школьные библиотеки книги новые поступили в 2009 году, дети валом шли, очереди были. Надо-то всего полноценное комплектование библиотек книгами, а не только учебниками и не надо нам никаких новшеств.

    ОтветитьУдалить
  3. А на селе библиотека вовсе культурный центр!

    ОтветитьУдалить
  4. Как горько и больно читать статистические данные В. Степанова и Ваши справедливые комментарии. Неужели мы хотим несбыточного? Ведь мы хотим не компьютеры, а элементарно - книги для детей в школьную библиотеку, чтобы поддержать интерес детей к обычной книге и к чтению. Так что же делать? Где решения наших проблем?
    А блоги, действительно, библиотекари не хотят вести, не видят в этом смысла...

    ОтветитьУдалить
  5. Вы знаете, Елена Евгеньевна, думаю, что "пророчества" Вадима Степанова касаются библиотек муниципальных, в большей степени.
    Школьным библиотекам быть, потому что выполнить требования ФГОС без библиотек нельзя, вот только изменений не избежать. Процессы трансформации чтения, профессии библиотекаря неумолимы и мы должны считаться с ними, чтобы шагать в ногу со временем.
    А блоги это скорее уже вчерашний день и останутся только те, кому есть что сказать и кого читают. Хотя это только мое личное мнение.

    ОтветитьУдалить
  6. Елена, поздравляю Вас с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым! Желаю Вам и Вашим близким здоровья, тепла, больше солнечных дней и улыбок! Удачи!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, Елена! И Вас со всеми новогодними праздниками! Желаю любви, здоровья, удачи и творческой самоотдачи!

    ОтветитьУдалить
  8. Ознакомился - потрясло! Не то, чтобы был не в курсе тенденций развития информатизации мирового сообщества. И с докладом автора презентации В. Степановым знаком - был очевидцем, как аудитория, состоящая из профессионалов-библиотечного мира не смогла адекватно воспринять предложенную тему. Но охватить ВСЁ в одном сжатом по форме и насыщенном по содержанию материале не получалось до сих пор... Огромная благодарность автору! И да простят меня более сведущие ))
    А на счет школьных, думаю, Елена, Вы правы - они еще продержатся, да и с приходом изменений в образование они же в первую очередь и будут изменяться. Встанет вопрос с кадрами, поэтому будущее - за подготовкой и переподготовкой, в т.ч. дистанционной )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я первое время ни о чем другом думать не могла, а внутри кипело возмущенное: "Как так?"
      Теперь понимаю, что это уже реальность.

      Удалить

Отправить комментарий

Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…