К основному контенту

83-ФЗ вопросы и ответы. Перевод Рачевского

Или думай сам — или тот, кому приходится думать за тебя, отнимет твою силу, переделает все твои вкусы и привычки, по-своему вышколит и выхолостит тебя.Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Ночь нежна.
… Лишь очень редкие люди способны порою высказать самостоятельное суждение.Теодор Драйзер. Дженни Герхардт.
Материал, рассматриваемый в презентации Людмилы Николаевны Зайцевой, заведующей отделом сводного планирования и отчетности РГБ, очень актуален - 83-ФЗ в вопросах и ответах. Доступен для публичного ознакомления на портале библиотек и был подготовлен для выступления на Втором Международном конгрессе «Современная молодежь в современной библиотеке», Совещание директоров и ведущих специалистов юношеских и детско-юношеских библиотек, 13 октября 2011 года.

Помимо ответов на вопросы о 83-ФЗ, грамотных подсказок и ссылок, презентация "зацепила" комментариями умного и глубокоуважаемого мною человека, директора Центра образования №548 «Царицыно», Народного учителя России Ефима Рачевского.

Есть люди, к мнению которых прислушиваешься, дорожишь им и сравниваешь со своим. 
83-ФЗ не так плох, как плохо написан, считает народный учитель России Ефим Рачевский. А главное достоинство нового закона - в отмене сметного финансирования. «Теперь у школ есть гарантия, что полученные или заработанные деньги никто не отнимет. При этом 83й закон вовсе не заставляет школы оказывать платные услуги, хватит и нормативного бюджетного финансирования». Эх, если бы все муниципалитеты страны, как и Москва, могли ежегодно перечислять школам по 63 (!!!) тысячи рублей на каждого ученика!
Для руководителей библиотек эта презентация своего рода подсказка при работе с 83-ФЗ, поэтому ее надо смотреть и изучать. Спасибо автору!
Полезные ссылки по 83-ФЗ: 

83-ФЗ. Перевод Рачевского
Цитата: "... Да не нужны школе деньги! Школе надо чтобы были хорошие учителя. Школе нужна хорошая образовательная среда... Школе нужна хорошая библиотека."
Финансовая свобода, закрепленная 83-ФЗ, пока не доступна многим ОУ, поскольку.ю управленческий персонал не готов к ней?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…