К основному контенту

В гостях у Татьяны Ильиничны

Хранить верность – это достоинство, познать верность — это честь.   Мари Фон Эбнер Эшенбах
Открываю серию постов В гостях у...!  
Я люблю бывать в гостях, а с недавних пор не расстаюсь со своей фотокамерой и снимаю то, что на сердце легло.
Сегодня приглашаю вас, мои блогочитатели, в гости к Скажутиной Татьяне Ильиничне, хозяйке библиотеки МОУ "СОШ № 16". Конечно я писала уже о Татьяне Ильиничне на страницах блога, как о профессионале высокого класса, не сменной ведущей муниципального конкурса "ЛУЧИК".
Все кто бывает у нее в гостях отмечают ее радушие и доброжелательность, которые исходят от этого человека. Посмотрите в ее глаза они светятся теплотой и искренностью.


Вот что пишет о себе в эссе "Моя профессия - школьный библиотекарь", Татьяна Ильинична:
"Мой путь в профессию -  библиотекарь начинался в далеком 1977 году. Я благодарна своей судьбе, что все произошло именно так. Не пройдя по конкурсу в ИСХИ, я вернулась домой. А жили мы  недалеко от районного центра поселка Качуг Иркутской области. Придя в сельскую библиотеку за книгами, я встретила свою первую учительницу Валентину Петровну Вологину, которая на тот момент работала заведующей библиотекой и по семейным обстоятельствам собиралась переезжать в районный центр. Узнав, что я не поступила в вуз, она как-то обрадовалась, что сможет мне помочь,  и тут же предложила свое место работы  заведующей библиотекой. Уже назавтра мы были с ней в районном отделе культуры, затем в центральной районной библиотеке у заведующей, в подчинении которой  в то время были все сельские библиотеки. Приняв книжный фонд, я осталась одна в библиотеке. Как строить отношения с разными людьми, с чего начать свою работу? В первый же день я пошла в школу, с завучем по воспитательной работе мы составили план нашей совместной работы по привлечению детей к чтению. Провела свой первый урок в восьмом классе о роли книги в жизни человека, порекомендовала книги для чтения. Первыми моими читателями были учащиеся данного класса. Все мероприятия мы стали проводить в библиотеке. Этим я привлекла классных руководителей и детей к книге, к чтению.

Как строились мои отношения по привлечению населения поселка к чтению – это другая история в моей биографии. В поселке проживали люди разных национальностей, не очень дружелюбные, поэтому работать было не просто. Напротив здания библиотеки была расположена сельская контора, где каждый день проходила разнарядка (совещание). В то время в обязанности сельского библиотекаря совместно с заведующей клубом входило выезжать на полевые станы со свежими номерами газет, журналов, книг, проводить беседы, обзоры и все это во время обеденного перерыва, а в конторе ежедневно заполнять доску показателей полевых работ. Благодаря  таким выездам многие рабочие приобщились к чтению периодики, книг. Я подружилась с людьми разного возраста и разных профессий. Многое узнавала от них, многому училась. Мы обсуждали прочитанное, спорили, проводили вечера, деревенские посиделки с чаепитием, праздники урожая.

Однажды на районном празднике урожая, управляющий отделением объявил мне благодарность за мою проделанную работу. Для меня это была самая высокая награда. Конечно же, мне не хватало элементарных профессиональных знаний. В тот же год  я поступила в Иркутское культурно – просветительное училище. Опыт общения с разным людьми, ежедневная учеба, посещение других библиотек, чтение, помогли мне сделать сельскую библиотеку родным домом для многих читателей. Каждый день я собиралась на работу как на праздник, продумывала все до мелочей от того, как я буду выглядеть до уюта в библиотеке. Систематически переставляла книжный фонд, оформляла новые книжные выставки, что способствовало повышению интереса к книге.

Поработав в сельской библиотеке и окончив училище, я  получила настоящую базу знаний, умений, навыков, а самое главное полюбила свою профессию. Мою дальнейшую судьбу определила – любовь к первой в моей жизни библиотеке, ко всему тому, что в ней происходило. От  оформления до встреч с интересными людьми.

Приехав в город Усолье–Сибирское, я устроилась  на работу в ЦГБ старшим библиотекарем, поступила учиться в ВСГИК. В первый же год работы я организовала клуб «Кем быть?»  на базе школы №1 .Мы встречались с людьми разных профессий. Подружилась с классными руководителями, стали проводить интересные мероприятия, библиотечные уроки, литературные гостиные.

И каждый раз, уходя из школы мне хотелось вернуться назад, туда где  жизнь кипела и бурлила.

Вот уже  пролетело 13 лет, как я работаю в школе. Это мой второй дом, в котором проходит вся жизнь,  выросли мои два сына, для которых книга стала неотъемлемой частью их жизни. Старший настолько любит читать, учась в ИВАИ, он все свое  свободное время проводил в библиотеке и каждый раз: « Я такое для себя  открыл!…»
Младший никогда не прислушивался моих рекомендаций в области чтения, да и читал от случая к случаю. Проходя по школьной программе в 10 –м  классе произведение  А.Толстого «Петр Первый», листая книгу, случайно увидел строки, как Петр Первый обращался с солдатами, он прочитал роман от начала и до конца и по его рекомендации - одноклассники  прочитали. Так они приобщились к чтению исторической литературы. Прошло три года, как ребята окончили школу, а двое из них  все заходят в школу за историческими романами.
Одним из приоритетных направлений в моей работе является краеведение. На базе библиотеки  школы работает кружок по краеведению «Островок», где ребята занимаются научно - исследовательской  и поисковой работой. Принимают участие в конкурах и викторинах.
Мы в своей работе должны быть не только профессионалами, но и хорошими психологами. Встречая своих читателей и беседуя с ними, я уверена в том, что они придут снова. Процесс общения с читателем я считаю одним из ведущих. Главное для меня – привлечь внимание к книгам, сделать каждого посетителя активным читателем. Этому способствуют в моей работе интерактивные книжные выставки: « В гостях у времен года», «Выбирайте профессию», «Писатели – юбиляры», «Учимся – учиться», а главное обновление книжного фонда.
Библиотекарь – профессия творческая и многогранна. Ежедневно мы узнаем столько нового, интересного, мы находимся в постоянном движении, в круговороте школьной жизни.
И каждый раз я с гордостью рассказываю учащимся о своей профессии, о профессии библиотекаря. К сожалению, за годы моей работы в школе так никто из выпускников и не выбрал мою профессию. В начальной школе дети подражают мне, играя в  профессии, выдают книги, записывают, лечат в книжкиной больнице. Результаты анкетирования старшеклассников показали такие ответы: что  профессия библиотекаря сложная, не престижная, надо много знать, всю жизнь учиться, маленькая зарплата,  и  некоторые честно признаются - это не для них
Стаж моей библиотечной работы составляет более 30 лет. Что изменилось за это время? Очень многое. Произошли глубокие политические и социально – экономические изменения в жизни нашего общества. Преобразуется система образования: ее организация, правовой статус, экономические и социально – психологические отношения. Произошли изменения и в школьной библиотеке. Формирование информационной культуры учащихся становится основополагающим образовательным условием и требует формирования и развития на базе библиотеки современного библиотечно-информационного центра. Очень радует появление в школьной библиотеке компьютера, ксерокса. Обновляется книжный фонд и мебель, наступила необходимость создания программы дальнейшего развития библиотеки.
Я уверена в том, что с обновлением книжного фонда читательский интерес будет развиваться.
Окончив школу, выпускники приходят за помощью в школьную библиотеку с разными запросами, особенно в первый год обучения в вузах. Наверное, это и есть та вершина, к которой я стремлюсь в своей любимой работе.
Октябрь, 2009"

В библиотеке всегда уютно. Встречает читателей мудрая сова.

И даже есть экологическая тропа.
Любимому краеведению выделено особое место на полках библиотеки.
Поэтому юбилейные даты области и города всегда отражаются на выставках.
Татьяна Ильинична школьный библиотекарь по призванию - любит своих читателей, всегда стремится помочь и расстраивается если не находит в фонде библиотеки нужное издание. В таком случае, если вы не знаете, настоящий школьный библиотекарь устремляется на поиски в соседние библиотеки школьные или муниципальные. О некоторых из них я расскажу вам позже, а пока смотрите, как оформлена библиотека Татьяны Ильиничны.
Мой взгляд всегда притягивает этот корабль, который по велению хозяйки пускается в путь по волнам книжных выставок.
Фотовыставка "Путешествие вокруг Байкала".

Комфорт и уют в библиотеке создается людьми и от того насколько вам хорошо в библиотеке, зависит вернетесь ли вы туда или нет. Почитать или просто поговорить.
Часть побед и достижений Татьяны Ильиничны в должности заведующей библиотеки, которые привели ее к высшей квалификационной категории:
2006-2007г. – дипломант областного конкурса «Лучшая библиотека 2006-2007 года», в номинации «Роль библиотеки в учебно-воспитательном процессе школы» - III место среди школьных библиотек города.
Под руководством Татьяны Ильиничны учащиеся школы становились призерами и дипломантами, областных и городских конкурсов:
- областной конкурс «Буряты – коренные жители Сибири», лауреат, 2006.;
- областной конкурс по творчеству Марка Сергеева - лауреат, 2005г;
- городской конкурс «Экологический портрет города» - I место, 2006г.;  
- городской конкурс «ЛУЧИК» - в двух номинациях два I места, 2008;
- городской конкурс «Музеи города» - диплом, 2007г.;
- городской конкурс «Моя малая Родина» - I место, 2008г.
Татьяна Ильинична не новичок в профессии, скорее наставник, мастер своего дела. Служение однажды выбранному делу это дорогого стоит! В ней удачно сочетаются обаяние и профессионализм, строгость и ответственность, стремление к совершенствованию и готовность всегда прийти на помощь, верность профессии и любовь к своей семье, родному краю. 
Это профессиональное мастерство и преданность!
Виват, школьный библиотекарь!

Комментарии

  1. Привет! Интересно узнавать о людях нашей замечательной профессии, живущих не рядом.Замечательная тема серии постов.И "высокая планка" профессионализма Елены Астапенко обращает внимание на себя. Успехов дальнейших!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Алла!
    Я люблю общаться с профессионалами, учусь у них, а профессия школьного библиотекаря уникальна и, как не прискорбно признавать, уходит в прошлое. Новые технологии, методики, требования изменяют сознание и характеристики специалистов библиотек.
    Хочется сохранить неуловимую библиотечную ауру!!!

    ОтветитьУдалить
  3. С удовольствием познакомилась виртуально с хорошим профессионалом, мастером своего дела.
    Интересную серию постов придумала, Леночка, молодец!

    ОтветитьУдалить
  4. Хочу, чтобы знали мастеров библиотечного дела в лицо!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…