К основному контенту

Месячник школьных библиотек в Гимназии №1

В рамках месячника школьных библиотек 26 октября 2011 года, в МОУ «Гимназия №1», хозяйка библиотеки Бархатова Валентина Александровна проводила мероприятия Открытого Урока Чтения.
Ежегодно в гимназии проходит торжественная линейка посвященная чтению и книге. Не стал исключением и 2011 год. 

Гимназисты пришли в парадной форме, ведь это действительно праздник книги. Директор гимназии Кривобоков С.А. поздравил всех с этим замечательным праздником книги.  Зав. Кафедрой литературы и русского языка Беляевская Т.А.  напомнила  всем о роли и значении книги и библиотеки в жизни каждого человека.  
Мудрая сова за победу
На линейке звучали стихи и песни о книге. Также были подведены итоги литературной викторины, в ней приняли участие 92 ученика. Победителями викторины стали: Альперович Лиза 2а класс, Агаева Сабина 4а кл., Мельникова Диана 4а класс, Гоянов Михаил 4а кл. Особым дипломом отмечен 4а класс за творческий подход в выполнения викторины
Кстати, именно Валентина Александровна, предложила отмечать на торжественных линейках почетными грамотами Лучших читателей своей школы и ежегодно проводит это награждение.
Для детей получить грамоту из рук директора школы в самом начале учебного года конечно праздник и стимул к познанию мира через книгу. А у многих учеников начальной школы это первая серьезная награда, к тому же такая символичная.
На линейке была вручена пока очень маленькая мудрая сова капитану команды 3б класса. Символ мудрости  был вручен за победу в интеллектуальных играх «Что? Где? Когда?», среди начальных классов.
В этот день открытые уроки чтения прошли в первых  и во вторых классах.   
Во 2б классе прошел урок «В стране волшебных слов», посвященный творчеству Валентины Осеевой. Дети были очень активны, в течение октября они читали книги В.Осеевой, поэтому, активно и охотно включались в обсуждение творчества писателя.    
                                                                                              
В 3-х классах библиотекарь муниципальной детской библиотеки Пимина Инна Николаевна провела библиотечные уроки по теме «Периодика для детей».
Ученики 4-х классов были заняты на библиотечных уроках «Библиотечные поисковые системы».
27 октября Интеллектуальная литературная игра прошла в библиотеке между 6 классамиПобедителями в этой игре стала  команда 6в класса. 

                                                            
А среди 9-х классов в этот же день прошла Литературная дуэль, по комедии  А. Грибоедова  «Горе от ума». Равнодушных учеников на этом уроке не было. 

На снимке секунданты и дуэлианты из 9а 9б класс. Бесспорно, самый высокий уровень знаний комедии показали ученики 9а класс Агофонов Андрей и Коздорф Сергей.
Агофонов Андрей и учитель литературы Хархорина Елена Вячеславовна.
Коздорф Сергей и его секунданты.


Днями ранее в гостях у обучающимся гимназии были усольские поэты: Валерий Туровец, Виктория Савина и Николай Баженов. 
На встречу  с поэтами в гимназическую библиотеку пришли гимназисты 8а класса. Поэтесса Виктория Савина рассказала о себе, прочитала стихи из своего сборника «Кони», «Осень»,  стихи об улицах нашего города, стихотворение об улице Аксакова, прозвучало как стихотворение –загадка.  
Внучка  поэтессы Женя Савина училась в гимназии и Виктория Георгиевна прочитала стихотворение-посвещение внучке.
Николай Баженов подарил гимназии свою книгу стихов «Перекрестки». 




Стихи В.Туровца Н.Баженова слушали ребята с доброй улыбкой, дети почувствовали, что перед ними выступают очень добрые, сердечные, жизнелюбивые люди. И стихи их о жизни, доброте.
В конце встречи поэты и дети договорились еще об одной встрече, на этой встрече дети почитают стихи собственного сочинения.
Начиная с 2007 года школьные библиотеки города Усолье-Сибирское проводят в рамках Месячника школьных библиотек России Открытые уроки чтения.
В 2007 Урок был Всероссийским и проводился во всех школах страны, а нам так понравилась идея Урока, да и резонанс среди учителей был очень положительным, поэтому мы решили Уроки проводить каждый год. Внесли свои изменения в Методические рекомендации, добавили изюминки предложенные школьными библиотекарями, придали статус официального открытия ежегодного муниципального конкурса "ЛУЧИК" и пустили в добрый путь.
Открытый урок ЧТЕНИЯ (далее Урок) - это комплекс мероприятий, проводимых  в образовательных учреждениях Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Центром развития русского языка при поддержке региональных администраций.Целью Урока является интеграция усилий специалистов библиотек общеобразовательных учреждений, педагогического коллектива и родительского сообщества в области приобщения к чтению и руководства чтением школьников, воспитание и закрепление у школьников потребности и привычки к чтению, учебе и пользованию библиотеками на протяжении всей жизни.
Были интересные находки, например, в школьной библиотеке МОУ "СОШ №13", в 2009г. - ученики выставляли свои любимые произведения в библиотеке на "Золотую полку книг", учителя увидели и подошли к заведующей библиотекой, Екатерине Ивановне: "А что это Вы про нас забыли, у нас тоже есть любимые книги, мы тоже хотим свою "Золотую полку". Екатерина Ивановна организовала выставку любимых книг педагогов школы и работали две "Золотые полки" привлекая внимание читателей.
Традиция проводить такие Уроки чтения прижилась во многих школьных библиотеках города. Библиотекари готовятся вместе с учениками и педагогами, обсуждают план проведения, готовят выставки любимых книг, проводят акции.
Словом, создают праздник чтения сами! А это и есть серьезный вклад в воспитание детей, становление и развитие читательского интереса, вкуса чтения. Вклада в наше будущее!

Этот пост вошел в новостную ленту портала РШБА


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…