Работая над новым постом случайно стерла материал второго методического занятия по созданию авторский программы, поэтому восстанавливаю что возможно, по памяти. Комментарии, к сожалению, не вернуть.
Итак, мы прошли первый этап, определились с темой, изучили нормативную часть и решились на создание собственной авторской программы. Опираясь на существующий, в в вашей отрасли (образование, культура), нормативный документ о создании авторских программ продолжим.
Согласно действующему Положению об авторских педагогических разработках, утв. приказом № 1163 от 25.06.2004г. ГлавУОиПО Иркутской области, приступаем к структуре и содержанию программы:
Структура и
содержание авторской разработки должна включать: титульный лист, пояснительную
записку, описание разделов, учебно-тематический план, приложения.
Титульный лист содержит
название авторской разработки, ее форму (учебная, воспитательная программа,
УМП, концепция, методические рекомендации); ФИО автора (авторов) с указанием
должности и места работы; год и место разработки предлагаемых материалов.
Пояснительная записка
раскрывает:
- актуальность создания авторских разработок (исходя их какой
объективной потребности жизни обновления того или иного компонента
образовательного процесса вытекает необходимость в создании данной авторской
разработки; какие проблемы и противоречия образовательного процесса может
решить данная авторская разработка);
- новизну авторской разработки (какая идея положена в основу
педагогической разработки, замысел);
- методологические положения авторской разработки (основные
теоретические идеи, положенные в основу разработки (по мере необходимости
раскрыть категории и понятия, встречающиеся в разработке, если их употребление
в данной области науки носит неоднозначный характер);
- цель и задачи авторской разработки:
- цель - идеальное предвосхищение результата деятельности;
- задачи – конкретное выражение в условиях проверки авторских гипотетичных
идей.
- краткое описание структуры авторской разработки.
Описание разделов авторской разработки (содержит подробное описание
содержательного компонента авторской разработки, а также формы, методы,
средства его освоения учащимися).
Учебно-тематический план (при необходимости). Данный раздел авторской
разработки включает перечисление тем занятий (уроков, лекций, семинаров,
практических и лабораторных занятий и т.д.) с указанием времени отводимого на
их выполнение.
Приложение – методическое обеспечение реализации авторской разработки:
-
диагностическая программа по выявлению эффективности реализации авторской
разработки;
-
дидактический материал, творческие задания для самостоятельной работы,
примерный алгоритм (план) проведения занятий, воспитательных мероприятий;
- список
литературы, использованный при составлении авторской разработки.
Как показывает практика, у авторов наибольшую сложность вызывает определение новизны программы, вот как поясняют новизну авторы А.С. Сиденко, В.А. Чернушевич, ИПК и ПРНО МО, г. Москва Как стать автором педагогической разработки? Технологический эскиз в помощь проходящим аттестацию:
Новизна авторской позиции
Новизна авторской позиции
- (В чем состоит новизна?)
- В чем состоит особенность, оригинальность, отличие разработанной программы от существующих? Что новое привносит автор по сравнению с традиционными и другими авторскими программами:
- цели образования;
- содержание образования при сохранении традиционных целей;
- способ построения содержания образования при сохранении традиционных целей;
- методики, педагогические технологии, методы, средства обучения, приемы преподавания, критерии оценивания, способы контроля и т.п. при сохранении традиционных целей;
- формы организации учебно-воспитательного процесса;
- формы работы с педагогическим коллективом;
- систему управления школой и т.п.?
- В какую часть образовательной программы автор вносит изменения в инвариантную, вариативную часть содержания образования и в методику преподавания или в педагогическую технологию?
- Чем обосновывается новизна авторской программы? Каких других авторов по вашей теме, проблеме вы знаете, и в чем заключаются их подходы? В чем отличие вашего подхода от выделенных?
- На каких теоретических положениях и на каких ученых или практиках-исследователях основывается ваша авторская программа? В чем они состоят?
Там же, вы найдете рекомендации по созданию объяснительной записки к авторской разработке (на примере авторской программы) и по описанию самой педагогической разработки.
Ваши вопросы и замечания приветствуются!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!