К основному контенту

Пишем авторскую программу: Занятие №2 - Основательное

Работая над новым постом случайно стерла материал второго методического занятия по созданию авторский программы, поэтому восстанавливаю что возможно, по памяти. Комментарии, к сожалению, не вернуть.
Итак, мы прошли первый этап, определились с темой, изучили нормативную часть и решились на создание собственной авторской программы. Опираясь на существующий, в в вашей отрасли (образование, культура), нормативный документ о создании авторских программ продолжим.
Согласно действующему  Положению об авторских педагогических разработках, утв. приказом № 1163 от 25.06.2004г. ГлавУОиПО  Иркутской области, приступаем к структуре и содержанию программы:
Структура и содержание авторской разработки должна включать: титульный лист, пояснительную записку, описание разделов, учебно-тематический план, приложения.
Титульный лист содержит название авторской разработки, ее форму (учебная, воспитательная программа, УМП, концепция, методические рекомендации); ФИО автора (авторов) с указанием должности и места работы; год и место разработки предлагаемых материалов.
Пояснительная записка раскрывает:
- актуальность создания авторских разработок (исходя их какой объективной потребности жизни обновления того или иного компонента образовательного процесса вытекает необходимость в создании данной авторской разработки; какие проблемы и противоречия образовательного процесса может решить данная авторская разработка);
- новизну авторской разработки (какая идея положена в основу педагогической разработки, замысел);
- методологические положения авторской разработки (основные теоретические идеи, положенные в основу разработки (по мере необходимости раскрыть категории и понятия, встречающиеся в разработке, если их употребление в данной области науки носит неоднозначный характер);
- цель и задачи авторской разработки:
- цель - идеальное предвосхищение результата деятельности;
- задачи – конкретное выражение в условиях проверки авторских гипотетичных идей.
- краткое описание структуры авторской разработки.
Описание разделов авторской разработки (содержит подробное описание содержательного компонента авторской разработки, а также формы, методы, средства его освоения учащимися).
Учебно-тематический план (при необходимости). Данный раздел авторской разработки включает перечисление тем занятий (уроков, лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий и т.д.) с указанием времени отводимого на их выполнение.
Приложение – методическое обеспечение реализации авторской разработки:
       - диагностическая программа по выявлению эффективности реализации авторской разработки;
       - дидактический материал, творческие задания для самостоятельной работы, примерный алгоритм (план) проведения занятий, воспитательных мероприятий;
       - список литературы, использованный при составлении авторской разработки.

Как показывает практика, у авторов наибольшую сложность вызывает  определение новизны программы, вот как поясняют новизну авторы А.С. Сиденко, В.А. Чернушевич, ИПК и ПРНО МО, г. Москва Как стать автором педагогической разработки? Технологический эскиз в помощь проходящим аттестацию:


Новизна авторской позиции
  1. (В чем состоит новизна?)
    1. В чем состоит особенность, оригинальность, отличие разработанной программы от существующих? Что новое привносит автор по сравнению с традиционными и другими авторскими программами:
        • цели образования;
        • содержание образования при сохранении традиционных целей;
        • способ построения содержания образования при сохранении традиционных целей;
        • методики, педагогические технологии, методы, средства обучения, приемы преподавания, критерии оценивания, способы контроля и т.п. при сохранении традиционных целей;
        • формы организации учебно-воспитательного процесса;
        • формы работы с педагогическим коллективом;
        • систему управления школой и т.п.?
    2. В какую часть образовательной программы автор вносит изменения в инвариантную, вариативную часть содержания образования и в методику преподавания или в педагогическую технологию?
    3. Чем обосновывается новизна авторской программы? Каких других авторов по вашей теме, проблеме вы знаете, и в чем заключаются их подходы? В чем отличие вашего подхода от выделенных?
    4. На каких теоретических положениях и на каких ученых или практиках-исследователях основывается ваша авторская программа? В чем они состоят?
Там же, вы найдете рекомендации по созданию объяснительной записки к авторской разработке (на примере авторской программы) и по описанию самой педагогической разработки.

Ваши вопросы и замечания приветствуются!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…