К основному контенту

Стартовал Российский месячник школьных библиотек

Один из слайдов
И как мы раньше жили без вебинаров? Теперь без них никуда.
5 октября в Международный день учителя Русская школьная библиотечная ассоциация провела веб-конференцию по теме "Российский месячник школьных библиотек «Школьному педагогу-библиотекарю – новые знания и технологии XXI века". Ведущая вебинара Татьяна Дмитриевна Жукова объявили о старте Российского месячника школьных библиотек. В этом году он проходит под девизом «Школьные библиотеки помогают ученикам выйти в жизнь».
Каждый раз настраиваешься на продуктивное общение с коллегами, главное боишься не успеть войти в комнату - при превышении числа присутствующих  (свыше 100 человек) доступ к веб-конференции невозможен. На этот раз все обошлось и общение и новости были положительными. 
Ярко и оперативно о вебинаре успела рассказать хозяйка Миров библиотек Людмила Михайловна  в блоге Библиошкола. И когда только все успевают?
Подробнее на портале РШБА.
Хочу напомнить содержательную информацию о месячнике 2011 года:


Основные темы российского месячника:
  • Школьная библиотека – центр инноваций педагогов и лаборатория творчества учащихся
  • Школьному педагогу-библиотекарю – новые знания и технологии XXI века
  • Движение «Молодая Россия читает» – новая волна творческих читателей XXI века
Целью Российского месячника школьных библиотек является широкомасштабная рекламная акция, призванная сформировать в социуме ответственное отношение и новое понимание профессии педагог-библиотекарь и новой роли школьных библиотек в процессах модернизации образования, создать новую среду школьной библиотеки, способной поддержать и обеспечить инновации педагогов и творчество учащихся.
Месячник призван инициировать проекты, которые позволят привлечь дополнительные ресурсы для развития школьных библиотек. Дни месячника могут стать днями высокой оценки труда школьного библиотекаря, укрепления его статуса и повышения престижа этой профессии.
Основные направления участия в месячнике:
  • Поднятие престижа профессии педагог-библиотекарь в обществе:
Чествование ветеранов библиотечного дела, учреждение знаков отличия, вручение почетных грамот, премий, подарков лучшим школьным библиотекарям, проведение мероприятий, способствующих поднятию престижа и привлечению вниманию общественности, в т.ч. молодежи к актуальной профессии педагога-библиотекаря.
  • Школьная библиотека – стратегический ресурс развития общества:
Проведение круглых столов, телемостов, встреч руководителей регионов с профессиональным обществом, интернет-конференций с участием представителей органов государственной власти, общественных организаций на актуальные темы: «Роль школьных библиотек и стратегии их развития в условиях информационного общества», «Школьный библиотекарь – гарант национальной безопасности России», «Влияние школьной библиотеки на духовно-нравственное личности школьника» и др.

Во время конференции важно ничего не пропустить -и доклад услышать, и с коллегами в чате пообщаться, и вопросы насущные задать. 
Мне удалось пообщаться с Ириной Васильевной Дейнеко, теперь жду от нее гостевой пост.
Вебинары стали оперативной площадкой общения. И как раньше без них?

Комментарии

  1. Танюша, правда, вебинар очень интересная вещь, убирающая расстояния. Вчера с Т.Д.Жуковой в виртуале общались, а сегодня - в реале, в Екатеринбурге. До чего дошёл прогресс!

    Любовь Брюхова

    ОтветитьУдалить
  2. С 1 сентября педагог- библиотекарь не вошел в штатное расписание, а требования... Вот и Российский месячник школьных библиотек! Как были вспомогательно- обслуживающим персоналом так и остались.

    ОтветитьУдалить
  3. Человек сам себя создает и если он считает себя вспомогательно-обслуживающим персоналом, то никто не сможет переубедить его, даже существующие, на этот счет нормативы.
    А требования для тех, кто принимает позитивные перемены и готов к действиям!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Доброго времени суток, коллеги, про новую должность много говорилось на форуме портала РШБА, можно посмотреть. Елена, а Вы и ваша команда в Пушкиногорье собираетесь?

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…