К основному контенту

Искусство создания авторской программы

Для чего учитель создает свою авторскую педагогическую разработку? Учителю есть из чего выбирать - огромный выбор программ которые допускаются к использованию в образовательном процессе (перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий опубликован в проекте приказа Минобрнауки РФ), существует "Банк данных программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса" с реквизитами программ педагогов города, в области издан "Каталог УМК, программ, учебно-методических пособий, учебников по предметам, элективным, профильным и спецкурсам регионального (национально-регионального) компонента Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Иркутской области" и тем не менее, учителя создают новые программы, разрабатывают учебные комплексы и в этом есть необходимость.

Состояние образовательной системы страны претерпевает изменения, требования к подготовке обучающихся изменены с точки зрения "развития компетентностей", "эффективности обучения", включения "общественно-государственных институтов". Поэтому, выстраивая свою образовательную траекторию, подчиняя её своему контингенту учащихся с опорой на ожидаемый результат обучения педагог будет создавать программы, которые, кстати, учитываются при прохождении аттестационных процедур.

Работу творческой группы городского экспертного совета по рассмотрению авторских программ курирую третий год и хочу сказать, что замечания экспертов, как правило повторяются. На доработку возвращаются программы не внимательно и наспех составленные, с опечатками и элементарными грамматическими ошибками даже в оформлении титульного листа и паспорта. Есть программы в которых рецензии (а их должно быть две к АПР) составлены одним человеком, скорее всего самим автором и заверенные несколькими рецензентами, как правило с высшей категорией, причем подписаны не читая, поскольку в тексте рецензии - если не ошибки, то несоответствие структуре программы. Цели и задачи, бывает, настолько расходятся что диву даёшься. В новизне автор прописывает, то, что положено выполнить по ФБУП и стандарту.

В-общем, как говорят - на ошибках учаться. И чтобы обучение или повторение было плодотворным я представила в виде ментальной карты (майндмэппинг) через программу Mind Meister.

Скажу только, что майндмэппинг — это в каком-то смысле искусство, поэтому требуется практика для того, чтобы научиться рисовать красивые майндмэпы. Но это искусство естественно для нашего мышления и доступно каждому.  Я научилась этому и продолжаю обучаться благодаря материалам блога Виталия Колесника http://kolesnik.ru/, огромное спасибо автору за его креативные идеи и доспупность изложения. А может кто-то напишет хорошую авторскую программу по  ментальным картам. Хороша идея?

Если составление ментальных карт вас заинтересовало посмотрите следующие публикации: http://kolesnik.ru/2005/mindmapping/
 
Творите и вдохновляйте!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…