Для чего учитель создает свою авторскую педагогическую разработку? Учителю есть из чего выбирать - огромный выбор программ которые допускаются к использованию в образовательном процессе (перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий опубликован в проекте приказа Минобрнауки РФ), существует "Банк данных программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса" с реквизитами программ педагогов города, в области издан "Каталог УМК, программ, учебно-методических пособий, учебников по предметам, элективным, профильным и спецкурсам регионального (национально-регионального) компонента Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Иркутской области" и тем не менее, учителя создают новые программы, разрабатывают учебные комплексы и в этом есть необходимость.
Состояние образовательной системы страны претерпевает изменения, требования к подготовке обучающихся изменены с точки зрения "развития компетентностей", "эффективности обучения", включения "общественно-государственных институтов". Поэтому, выстраивая свою образовательную траекторию, подчиняя её своему контингенту учащихся с опорой на ожидаемый результат обучения педагог будет создавать программы, которые, кстати, учитываются при прохождении аттестационных процедур.
Работу творческой группы городского экспертного совета по рассмотрению авторских программ курирую третий год и хочу сказать, что замечания экспертов, как правило повторяются. На доработку возвращаются программы не внимательно и наспех составленные, с опечатками и элементарными грамматическими ошибками даже в оформлении титульного листа и паспорта. Есть программы в которых рецензии (а их должно быть две к АПР) составлены одним человеком, скорее всего самим автором и заверенные несколькими рецензентами, как правило с высшей категорией, причем подписаны не читая, поскольку в тексте рецензии - если не ошибки, то несоответствие структуре программы. Цели и задачи, бывает, настолько расходятся что диву даёшься. В новизне автор прописывает, то, что положено выполнить по ФБУП и стандарту.
В-общем, как говорят - на ошибках учаться. И чтобы обучение или повторение было плодотворным я представила в виде ментальной карты (майндмэппинг) через программу Mind Meister.
Скажу только, что майндмэппинг — это в каком-то смысле искусство, поэтому требуется практика для того, чтобы научиться рисовать красивые майндмэпы. Но это искусство естественно для нашего мышления и доступно каждому. Я научилась этому и продолжаю обучаться благодаря материалам блога Виталия Колесника http://kolesnik.ru/, огромное спасибо автору за его креативные идеи и доспупность изложения. А может кто-то напишет хорошую авторскую программу по ментальным картам. Хороша идея?
Скажу только, что майндмэппинг — это в каком-то смысле искусство, поэтому требуется практика для того, чтобы научиться рисовать красивые майндмэпы. Но это искусство естественно для нашего мышления и доступно каждому. Я научилась этому и продолжаю обучаться благодаря материалам блога Виталия Колесника http://kolesnik.ru/, огромное спасибо автору за его креативные идеи и доспупность изложения. А может кто-то напишет хорошую авторскую программу по ментальным картам. Хороша идея?
Если составление ментальных карт вас заинтересовало посмотрите следующие публикации: http://kolesnik.ru/2005/mindmapping/
Творите и вдохновляйте!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!