К основному контенту

Как-то раз под Новый год или семинар методистов по библиотечным фондам

Вот и год пролетел!  Ровно год назад, методисты по библиотечным фондам Иркутской области, собрались и приехали в гости к школьным библиотекарям Усолье-Сибирское, на семинар "Методическое сопровождение деятельности библиотек образовательных учреждений в условиях модернизации образования". Тематика семинара была продиктована стремительными темпами изменений, происходящими в сфере образования и в сообществе школьных библиотек, как части образовательного пространства. Из 42 территорий области пожаловали в тот морозный декабрьский день 22. Как же мы волновались - словами не передать! Все школьные библиотекари приготовили портфолио, прошли консультационный тренинг по теме: "кто за что отвечает" и ждали гостей.  Я, как методист, волновалась больше всех - в какой форме рассказать о работе так, чтобы не скучно и не слишком заумно?
Вы знаете, после презентационной части выступлений, мы (библиотечное сообщество),  решились на  проведение конференции по методу Open Space.  Я бывала на таких и мне они очень нравятся, но другое дело вести самой. Боязно! В процессе подготовительной работы изучив материал казалось все понятно, но при попытках объяснить правила поведения в открытом пространстве возникли сложности с которыми думала просто не справлюсь, но выяснив стоимость проведения конференции Open Space,сказала себе -  "смогу всё, еще и научу всех".
Такой режим работы областного семинара практически впервые проводился  и сразу к нам. А всё почему? Потому что, образовательное библиотечное сообщество Усолье-Сибирского работают с инновациям, благодарю которым стали участниками I Съезда школьных библиотекарей РФ.  Поэтому Тамара Александровна Тишинская, начальник отдела ОГОУ ДПО "МЦОКиПП" города Иркутска, остановила свой выбор на нас, за что и благодарны.
Проведение семинара осуществлялось в соответствии с намеченной программой и включало: трансляцию фотоальбома «Из жизни школьных библиотекарей», работу выставки «Портфолио школьного библиотекаря», диалоговых презентаций - Е.Л. Астапенко: «Методическое сопровождение деятельности библиотек образовательных учреждений города Усолье-Сибирское в условиях модернизации образования», «Портфолио методиста по библиотечным фондам», С.Н. Пугачевой, методиста МУ «ИМЦ»: «Проектирование как функция развития и совершенствования муниципальной методической службы города», Г.И. Куприянчук, руководителя ГМО специалистов школьных библиотек, заведующей библиотекой МОУ «СОШ №15»: «Организация работы методического объединения как способ поддержки инновационного мышления и профессионального развития специалиста школьной библиотеки», проведение мини-конференции по методу Open Space и подведения итогов работы.

"Каким может быть успешное начало профессиональной деятельности методиста по библиотечным фондам? Мне, как начинающему методисту не раз пришлось задуматься над этим вопросом. Сложно работать, когда поучится, поделиться опытом работы, есть возможность только на семинарах для методистов (раз, два в год) и такая «учеба» поверхностна и не результативна. Есть курсы повышения квалификации для школьных библиотекарей - нет для методистов курирующих деятельность библиотек образовательных учреждений. Поэтому учиться приходиться самим.

Проработав в должности методиста три года, стало понятно – главное не давать себе времени на раздумья и сомнения, сразу окунуться в инновационную деятельность и работать, не покладая рук. Тогда есть шанс выстроить такую систему методического руководства, которая окажется эффективной в происходящих процессах модернизации системы образования России.
Именно участие в муниципальном исследовательском проекте «Проектирование как функция совершенствования и развития муниципальной методической службой» подтолкнуло к тому, чтобы выстроить свою профессиональную деятельность через научно-исследовательскую практику".

Это приносит результат, поверьте мне. Я пришла на должность методиста в мае 2006 года и сразу же вошла в проектную деятельность. Результаты работы не заставили себя ждать. Самым главным достижением я считаю то, что четверо заведующих школьными библиотеками прошли аттестацию на высшую категорию в 2009 году, как руководители.

Всё же за инновациями будущее! 

Комментарии

  1. Лена, я Вас поздравляю! Вам все идет - и инновации, и брючный костюм, и, более всего,я думаю, бальное платье:-) Так держать!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…