Хорошее начало — половина дела
Платон
Программы и курсы создаются авторами учебников, пособий, ведущими педагогами, но, многие из них не подходят вам по ряду причин: отличия материально-технической базы ОУ, особенности обучения и уровня подготовки персонала, различия в социально-культурном обеспечении и национальном характере контингента обучающихся. В связи с чем, многие учителя создают свои авторские программы, либо адаптируют существующие под свои условия обучения. Очень часто причиной создания авторской программы является: "чтобы было что показать на аттестации...".Для работников школьных библиотек актуальность создания авторской программы обусловлена новыми требованиями к профессии, о чем мы говорили раннее.
Задумались о создании собственной авторской программы? Что нужно сделать?
На первом этапе вы:
- изучаете нормативную основу вопроса;
- выявляете, при необходимости, потребности и интересы обучающихся вашего ОУ или социальный заказ от законных представителей;
- определяете, чем не устраивают существующие УМК/методики;
- просматриваете список авторских программ педагогов города/региона либо банк данных программ на предмет выявления похожих по тематике/содержанию.
Как правило, в каждом регионе должен быть нормативный документ, устанавливающий порядок создания и рассмотрения авторских программ. Такой документ является основополагающим для автора программы. В Иркутской области это Положение об авторских педагогических разработках, утв. приказом № 1163 от 25.06.2004г. ГлавУОиПО Иркутской области. В документе прописана структура, понятийный аппарат, порядок создания и утверждения авторской педагогической программы.
Бывает так что при разработке некоторых программ необходимо получить согласие законных представителей обучающихся, например религиозной направленности. В таком случае результаты анкетирования/опроса следует приложить к программе.
Далее следует изучить известные, в своей области, методики, пособия, авторские программы и обосновать чем они вас не устраивать и почему вы решили создать свою собственную. Это обоснование войдет в пояснительную записку к программе. Такой анализ методик и УМК позволит определить тип будущей программы (Положение об авторских педагогических разработках, утв. приказом № 1163 от 25.06.2004г. ГлавУОиПО Иркутской области):
- адаптационная (связанная с приспособлением разработки к конкретным условиям);
- комбинаторная (новая конструкция создается, благодаря различным сочетанием известных способов, форм, средств);
- радикальная (содержащая принципиальную новизну).
На этом этапе вы подбираете список литературы/источников для вашей программы.
В случае, если программа подразумевает наличие нескольких авторов, продумываете алгоритм создания программы и формируете команду по подготовке совместной программы.
В подготовительный этап может войти и придумывание названия программы, но это не обязательно и может растянуться на некоторое время.
Решающим шагом на этом этапе должно стать твердое убеждение уверенности в своих силах, тогда удача станет вашим попутчиком. И никакая экспертиза вам и вашей программе не страшна.
В случае, если программа подразумевает наличие нескольких авторов, продумываете алгоритм создания программы и формируете команду по подготовке совместной программы.
В подготовительный этап может войти и придумывание названия программы, но это не обязательно и может растянуться на некоторое время.
Решающим шагом на этом этапе должно стать твердое убеждение уверенности в своих силах, тогда удача станет вашим попутчиком. И никакая экспертиза вам и вашей программе не страшна.
Спасибо, очень было познавательно!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Айнура, что заглянули ко мне!
Удалить