К основному контенту

Пишем авторскую программу: Занятие №1 - Подготовительный этап

Хорошее начало — половина дела
Платон
Программы и курсы создаются авторами учебников, пособий, ведущими педагогами, но, многие из них не подходят вам по ряду причин: отличия материально-технической базы ОУ, особенности обучения и уровня подготовки персонала, различия в социально-культурном обеспечении и национальном характере контингента обучающихся. В связи с чем, многие учителя создают свои авторские программы, либо адаптируют существующие под свои условия обучения. Очень часто причиной создания авторской программы  является: "чтобы было что показать на аттестации...".
Для работников школьных библиотек актуальность создания авторской программы обусловлена новыми требованиями к профессии, о чем мы говорили раннее.
Задумались о создании собственной авторской программы? Что нужно сделать?

На первом этапе вы: 
  • изучаете нормативную основу вопроса;
  • выявляете, при необходимости, потребности и интересы обучающихся вашего ОУ или социальный заказ от законных представителей;
  • определяете, чем не устраивают существующие УМК/методики; 
  • просматриваете список авторских программ педагогов города/региона либо банк данных программ на предмет выявления похожих по тематике/содержанию.
Как правило, в каждом регионе должен быть нормативный документ, устанавливающий порядок создания и рассмотрения авторских программ. Такой документ является основополагающим для автора программы. В Иркутской области это Положение об авторских педагогических разработках, утв. приказом № 1163 от 25.06.2004г. ГлавУОиПО  Иркутской области. В документе прописана структура, понятийный аппарат, порядок создания и утверждения авторской педагогической программы.
Бывает так что при разработке некоторых программ необходимо получить согласие законных представителей обучающихся, например религиозной направленности. В таком случае результаты анкетирования/опроса следует приложить к программе. 
Далее следует изучить известные, в своей области, методики, пособия, авторские программы и обосновать чем  они вас не устраивать и почему вы решили создать свою собственную. Это обоснование войдет в пояснительную записку к программе. Такой анализ методик и УМК позволит определить тип будущей программы (Положение об авторских педагогических разработках, утв. приказом № 1163 от 25.06.2004г. ГлавУОиПО  Иркутской области): 
  • адаптационная (связанная с приспособлением разработки к конкретным условиям);
  • комбинаторная (новая конструкция создается, благодаря различным сочетанием известных способов, форм, средств);
  • радикальная (содержащая принципиальную новизну).
Если вас устроила чья-либо авторская программа и вы решили ее использовать с своем ОУ, то после получения устного согласия от автора программы будет уместно заключить с ним некое Соглашение на право использования данной программы в образовательном процессе на __/___ учебный год, с указанием реквизитов ОУ, что  придаст официальный тон взаимоотношениям  и будет служить нормативным документом, защищающим авторские права.
На этом этапе вы подбираете список литературы/источников для вашей программы.
В случае, если программа подразумевает наличие нескольких авторов, продумываете алгоритм создания программы и формируете команду по подготовке совместной программы.
В подготовительный этап может войти и придумывание названия программы, но это не обязательно и  может растянуться на некоторое время.
Решающим шагом на этом этапе должно стать твердое убеждение уверенности в своих силах, тогда удача станет вашим попутчиком. И никакая экспертиза вам и вашей программе не страшна.

Комментарии

  1. Спасибо, очень было познавательно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Айнура, что заглянули ко мне!

      Удалить

Отправить комментарий

Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Нормативные документы об аттестации педагога-библиотекаря

Я уже сообщала, что вышел тематический номер журнала Нормативные документы образовательного учреждения, посвященный введению должности в ОУ педагога-библиотекаря.  На портале Менеджер образования доступен для ознакомления материал из номера об аттестации педагога-библиотекаря.  Скорее это рассмотрение общих правовых  вопросов, касающихся отдельных категорий педагогических работников ОУ, чем конкретные нормативные предложения, но он полезен при возникновении некоторых спорных вопросов в части защиты трудовых интересов педагога-библиотекаря, а также для создания действующей в регионе нормативно-правовой базы по аттестации персонала библиотек ОУ.  Материал привожу полностью.
Аттестация педагога-библиотекаря
Приказ Минобрнауки России от 24.03.2010 № 209 “О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений” (извлечение) <…>  17. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится …