понедельник, 15 августа 2011 г.

Новая должность - новые требования?

Сороки в небе Летучий мост навели Для заветной встречи: Белый искрится иней. Так, значит, глубокая ночь?!   Отомо-но Якомоти
Публикую презентационный материал для рабочих дискуссий во время проведения августовских педсоветов и совещаний ГМО школьных библиотекарей о направлениях деятельности новой должности "педагог-библиотекарь" заложенных в должностной инструкции.
Разделение на направления и подчеркивания, в презентации - это мой авторский вариант тех акцентов, которые показались главными или определяющими интонацию, вменяемых должностных обязанностей педагога-библиотекаря.
Призываю профессиональное сообщество к конструктивному диалогу, в том числе и руководителей школ, которые должны понять, что без знания  библиотечных технологий 100% выполнение должностных обязанностей педагогом-библиотекарем невозможно.
Лично меня настораживает факт отсутствия требований к стажу работы. Как молодой специалист справиться с такими требованиями? Видимо рассчитано на АSов. Сомневаюсь! В другом тут дело, видится мне. Но время покажет!  А вот авторские программы, их создание - это актуальные темы на ближайшее время, поэтому готовлю материал.


15 комментариев:

  1. Спасибо, Елена, как раз сижу голову ломаю, что библиотекарям своим на ГМО давать по этой теме. Как будет осуществляться внедрение этой должности у вас в области?

    ОтветитьУдалить
  2. У нас пока не поступало никаких официальных документов, как говорится, ждем-с...

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Елена. Как раз то, что надо к новому учебному году. Меня всё это тоже настораживает, поживём-увидим.

    ОтветитьУдалить
  4. Я так вообще усматриваю в этом удачную находку для директоров школ по привлечению молодых специалистов.

    ОтветитьУдалить
  5. Меня больше всего пункт про высшее образование настораживает. Объясните мне: если у человека среднее специальное библиотечное или педагогическое,то он опять останется библиотекарем? Может,я невнимательна,но еще вопрос: теперь есть и библиотекарь,и педагог-библиотекарь?

    ОтветитьУдалить
  6. Я тоже не могу найти ответ на эти вопросы! Думаю, должны последовать разъяснительные документы во все регионы РФ относительно введения новой должности.
    Все же надеюсь на лучшее...

    ОтветитьУдалить
  7. Вот-вот,у нас ведь любят трактовать закон не в пользу человека,а наоборот. У нас ведь столько народу не с высшим образованием!!!

    ОтветитьУдалить
  8. К сожалению, все чаще в любом законодательном акте находятся удобные лазейки!.. Боюсь, что и здесь подготовлена почва для привлечения молодых специалистов в ОУ, на первое время...

    ОтветитьУдалить
  9. Ира, я продолжу...
    1. Теперь будет "б-рь", "педагог-б-рь", "зав. библ", или только кто-то один?
    2. "Зав библ" льготы "педагога-б-ря" иметь не будет?
    3. Куда денут всех со средне-спец. образованием?
    4. Про доплату за учебники можно напрочь забыть?
    и т.д. и т.п. - вопросов больше чем ответов...

    ОтветитьУдалить
  10. да, а презентация очень актуальная, спасибо Леночка!
    А её можно скачать?

    ОтветитьУдалить
  11. Надо собрать все вопросы и направить по адресу... Какому, только?..

    ОтветитьУдалить
  12. у нас в СПБ пока нет никакой единой линии по этому поводу.Вроде готовят рекомендации для директоров. Но нам сказали,те,кто сейчас зав.библ. им невыгодно переходить на эту должность-потеряют в зарплате.

    ОтветитьУдалить
  13. у нас в СПБ пока нет единого мнения по этому вопросу.Во всяком случае методисты относятся к такому введению с опаской.Нам сказали,что те,кто на должности зав.библ. им невыгодно переходить-потеряют в деньгах.А вообще никаких рекомендаций для директоров еще не выработано

    ОтветитьУдалить
  14. Такая ситуация в большинстве регионов России. Ждем...

    ОтветитьУдалить

Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!

Архив блога

Просмотров·страницы