К основному контенту

А Вас и не спрашивают! А Вы спросите!..

Когда необходимо сделать выбор, а вы его не делаете, — это тоже выбор. Уильяи Джеймс 
Бог дал нам величайший дар из всех. Это не любовь, не здоровье и не красота — даже не жизнь. А выбор. Величайший Божий дар — это возможность выбирать. Джон ван де Рюит. Малек
На   портале РШБА размещена  информация о завершении  "опроса школьных библиотекарей, педагогов, директоров школ, методистов, проводимый РШБА с целью выявления степени готовности библиотечного и педагогического сообществ к появлению в образовательных учреждениях новой должности "педагог-библиотекарь". Отмечены регионы, в том числе и город Усолье-Сибирское, проявившие наибольшую активность в проведении опроса. Подробнее.
О важности изменений в профессии школьного библиотекаря я говорила в своих предыдущих постах

Для школьных библиотекарей города, осознание необходимости перемен стало ведущей движущей силой в реализации муниципального исследовательского проекта  в течении 2006-2009гг. Участием в проектной деятельности школьные библиотекари стремились обратить внимание педагогической общественности  на то, что педагогические функции заложены в повседневных обязанностях библиотекаря образовательного учреждения и что большинство из них эти функции выполняют, а не просто приписывают. Опыт работы в проекте был обобщен на российском уровне - первый Съезд школьных библиотекарей в 2007г., - вебинар «Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и школьные библиотеки» 26 апреля 2011г., на региональном  - выездной семинар методистов по библиотечным фондам в г. Усолье-Сибирское в 2008г., признан на муниципальном - аттестация на высшую категорию в 2009г. 
Из лучших побуждений, с целью выявить степень готовности респондентов к введению новой должности библиотекарь-педагог (!) нами была предложена анкета. В срок с 10 мая по 3 августа 2011 года в анкетировании приняли участие 200 человек. В свое время, эта анкета вызвала волну негодований и справедливых возмущений, что подтолкнуло библиоблогинь на создание правильной анкеты. Итоги опроса «Какой вы видите деятельность школьного педагога-библиотекаря»? В опросе приняло участие 665 человек, в подавляющем большинстве - директора школ.
Я же хочу опубликовать итоги своего опроса, которые ни на что не влияют, но выражают, в  малой степени, мнение народа. 

Считаете ли Вы целесообразным введение должности "библиотекарь-педагог?

Да
18392%
Нет
179%


Есть ли, на ваш взгляд, разница между работой библиотекаря и библиотекаря-педагога? Если да, то в чем она проявляется?

Разница есть16080%
Никакой разницы3518%
Other126%
Как Вы считаете смена должности...




повысит статус этой профессии, повысит 
требования и уменьшит роль случайных людей





163




82%
оставит положение библиотекаря без изменений
2613%
ухудшит положение дел, уменьшив доступ к 
этой и так непопулярной профессии


5


3%
Other116%

Ваше образование

Высшее библиотечное
5126%
Высшее педагогическое8945%
Средне-специальное педагогическое1910%
Средне-специальное библиотечное2111%
Другое2010%

Ваша должность

Библиотечный специалист системы образования
10251%
Библиотечный специалист сферы культуры105%
Педагогический персонал4523%
Административный работник системы образования (в том числе методисты)3819%
Other




Количество ежедневных ответов:
84%



Надо понимать, что в опросе приняли участие небольшое количество человек от числа работающих библиотекарей образовательных учреждений России и педагогического персонала.
В целом, настроение народа относительно новой должности разное - кто всеми руками "за", кто в размышлениях-сомнениях... 
Будем надеяться, что время покажет и все расставит на свои места.



Комментарии

  1. Елена,чувствуется четкая система в работе,и это здОрово.Уверена,что вас спрашивают,а вы достойно отвечаете.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Ирина Валентиновна! Пример Вашего профессионального развития не позволяет расслабиться.

    ОтветитьУдалить
  3. Колеблющиеся имеются, все-таки что-то новенькое внедряется, а это всегда настораживает! Отвечали в основном работники школьных библиотек, высшее педагогическое превалирует, в статусе должности и целесообразности тоже большой перевес. Так что армия педагогов-библиотекарей готова к несению службы :)!

    ОтветитьУдалить
  4. Да, Елена, новенькое настораживает, как и само название должности...

    ОтветитьУдалить
  5. Елена, рад новому циклу общения в наших сферах!
    Спасибо за упоминание об опросе, сейчас материалы обработаны, отчёт проходит стадию "вычитки", на днях опубликуем на портале, в блоге тоже "замучу" немного... У нас приняло участие более 1600 человек, в т.ч. около 200 директоров и 80 методистов. Данные удалось "расчесать" по всем категориям перекрёстно, получилось интересно! Можно будет сравнить позиции тех же директоров, сравнивая независимые опросы...

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…