К основному контенту

А с нами что, вдруг, происходит?

Что в природе творится не понятное и не подающееся объяснению - витает в воздухе некая бактерия двойственности, что ли? Незнаю, как точнее это назвать...
В стране два лидера президент и премьер - "Только в России президент может притвориться премьером". Вот и мало им одной партии Народный фронт им подавай. Так не далеко и до лозунга: "А ты записался в добровольцы?" Вот только в добровольцы ли? И кому это надо не понятно.
В сфере образования опять же раскол - две организации не могут поделить чей  стандарт образования лучше.

"Президент РАО Николай Никандров признал, что не смог убедить члена-корреспондента РАО Кондакова привлечь к разработке стандарта всех компетентных в этом вопросе специалистов академии. И в результате работа, которая начиналась с общей концепции стандарта, завершилась по отдельности – подготовкой двух разных проектов". Источник
Так и тянут каждый на себя это одеяло.
В сфере развития и функционирования библиотек образовательных учреждений, тоже не все так просто, как виделось вначале. Решили, несколько лет назад, что надо изменить положение школьного библиотекаря к лучшему - поднять зарплату и соцпакет до уровня работников образования, а заодно и вывести из состава техперсонала. В разговорах практически все "за", только одни готовы сами меняться и соответствовать уровню, другие получить все не утруждаясь, под шумок, как говорится. Но не об этом речь, а о загадочной двойственности, мы говорим. Решили, надо должность новую ввести - библиотекарь-педагог. Здорово! История умалчивает об источнике искажения наименования должности, только с его легкой руки появился двойник - педагог-библиотекарь. И началось! Дебаты о том, "что было в начале?", отступили под напором "яйцо или курица?" И раскололась библиотечная общественность на ... правильно, ДВЕ половинки, точнее два фронта (читай выше). В общем, опять, хотели как лучше, а получилось как всегда! О, Великий, Черномырдин! 
Нет, мысли то хорошие и правильные - у народа спросить, как ему лучше будет. Вот только я не помню что-то о всероссийском опросе о содержании стандартов образования или качестве работы новоявленных господ полицейских. А тут спросили. Получили, вернее получила, за неправильную анкету. Составили другую, все вроде учли, но не успели всех спросить - принято решение о введение новой должности. Быть теперь педагогу-библиотекарю. 
Нельзя давать русскому человеку свободу и право выбора - не знает он что с ней делать!
Теперь вот гадаем к чему это нас приведет... Надо о содержании работы педагога-библиотекаря договориться и опять две организации одна работает, другая помогает критикой, но, тоже с какими-то предложениями.
У меня идея - давайте следовать мудрым традициям римлян - Конклав: собрать всех ученых мужей и компетентных в этих вопросах специалистов и запереть в изолированном от внешнего мира помещении до тех пор, пока не придут к общему решению "пока дым не появиться".
Только у меня в голове предательски звучит любимый мотивчик: "...Вроде бы взрослые люди, а в голове ерунда - мечтаем как дети о чуде..."
А Вы как думаете, читатели мои?


Комментарии

  1. Елена, я думаю, что "при всём богатстве выбора - другой альтернативы нет". Спорить, отстаивать, искать правых-неправых, обижаться мы можем сколько угодно! Вот только хочется уважать друг-друга при этом, если уж "закрыться под замок", то с целью в конце-концов "сжечь черновики", а не испепелить друг-друга... Библиотека должна стать ключевым звеном всей Новой школы! Новый библиотекарь (так скажем)- занять соответствующую позицию (не поймите неправильно) в педколлективе, соответствующую роли школьной библиотеки (тут, думаю, спорить не нужно - роль и место библиотеки всем нам ясна) в образовательном процессе школы. При этом зарплата его и всё сопутствующее должны быть не хуже, чем у учителя. И с этим все согласны. Полгода назад и мечтать не могли, что так вот запросто объявят о принятии решения, от которого зависят коренные изменения в работе библиотекаря и статусе самой библиотеки (ждем ФЗ!), в феврале чего только не говорилось в комментариях к разговору Фурсенко с Путиным! А прошло лишь 3 м-ца и обещания начинают сбываться. Ну конечно - подвох, караул, это всё происки, недопонимание от незнания истинного положения и т.д. Вот тут бы "взяться за руки", подготовить следующий шаг (где они были раньше-то). И опрос на руку - не без пользы, анализ покажет многие интересные вещи. Ан нет! Опять не то и не так... Я уверен, что когда реальные деньги получат реальные библиотекари, то всё равно будет "все не так". Почему? А Ваша заметка содержит ответ - всегда будет 2 лагеря - согласных и не согласных. Как на картинке - белое и тёмное. Вот и пусть каждый для себя выберет, на какой он стороне. Мы - на белой :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Владимир, Вы не верно истолковали мою мысль... Конклав (лат. conclave — запертая комната, от лат. cum clavis — с ключом, под ключом — собрание кардиналов, созываемое после смерти папы римского для избрания нового папы, а также само это помещение. Проходит в изолированном от внешнего мира помещении. Выборы производятся закрытым голосованием дважды в день, для избрания необходимо собрать не менее ⅔ голосов плюс один. Помещение открывают лишь после избрания папы. Об избрании нового понтифика оповещают белым дымом из печной трубы над Сикстинской капеллой (иначе дым чёрный). Дым образуется от сжигания бюллетеней голосования с добавлением специального красящего вещества, придающий оттенок дыму.
    Я за интернационал!

    ОтветитьУдалить
  3. Елена, я познакомился с wiki, прежде чем написал. Только нам не избирать папу нужно, а элементарно выработать стратегию дальнейших шагов. Здесь, как говорится, "каждое лыко в строку", вот и нужно ковер плести, а не расплетать...

    ОтветитьУдалить
  4. Елена,спасибо за столь детальный разбор ситуации,проникновение в суть. Почитала,задумалась.В нашей ситуации теперь остается лишь ждать. Перемены всегда несут в себе угрозу спокойствию и привычному укладу жизни. Мы очень хотели перемен,наше коллективное желание начинает сбываться,немного не так,как мы желали. Но не надо ждать от нашего государства идеально-правильных решений. Вы уже все об этом сами написали.Жизнь идет,и пусть идет.

    ОтветитьУдалить
  5. Елена, еще раз приношу свои извинения за то, что невольно Вас обидела, высказавшись по поводу "расширения" - дополнения разработанной Вами анкеты. НО, поверьте, это ни в коем случае не был выпад в Вашу лично сторону. Удивило то, что анкета под "заказ" РШБА (?!)- требовала немедленного прямого ответа "да" или "нет". Моим твердым убеждением является то, что любым решениям государственного уровня (тем более!) должно предшествовать серьезное исследование. А его как бы и не предполагалось. Слишком слабым является заявление, что, якобы, так по опыту зарубежному и есть... Но это - не совсем так, да и , скорее, совсем не так... А про Стандарт людей спросили, правда, не до написания проекта, но спросили ведь?! Думаю, что вы со мной согласитесь, что время сейчас другое, сообщество образовательное должно так или иначе влиять на решения (не с кондачка в коридоре обрабатывать начальников)Елена, еще раз приношу свои извинения за то, что невольно Вас обидела, высказавшись по поводу "расширения" - дополнения разработанной Вами анкеты. НО, поверьте, это ни в коем случае не был выпад в Вашу лично сторону. Удивило то, что анкета под "заказ" РШБА - требвала немедленного прямого ответа "да" или "нет". Моим твердым убеждением является то, что любым решениям государственного уровня (тем более!) должно предшествовать серьезное исследование. А его как бы и не предполагалось. Слишком слабым является заявление, что, якобы, так по опыту зарубежному и есть... Но это - не так. А про Стандарт людей спросили, правда, не до написания проекта, но спросили ведь?! Время сейчас другое, сообщество образовательное должно так или иначе влиять на решения (не с кондачка в коридоре обрабатывать начальников)

    ОтветитьУдалить
  6. Никакой обиды не было, в том числе и анкеты под заказ. Я ничьи заказы не выполняю, не волшебник... Свою позицию в этом вопросе я уже высказала в постах о библиотекаре-педагоге.
    Есть ощущение, что я попала в чужую политическую игру, за что и получила... Никогда не рвалась к властям, трибунам, броненосцам.
    И ковры я не расплетаю.
    Здесь я высказала свое мнение, в FF не пишу, потому что там такие аргументы, слова и эмоции... Я на вебинаре тоже получила за высказанную точку зрения и мои чувства останутся при мне, так лучше.
    А жизнь идет своим чередом и в ней гораздо больше прекрасного, чем мы видим.

    ОтветитьУдалить
  7. А вот я не помню, Елена Николаевна, чтобы про стандарт спрашивали... Видимо упустила.

    ОтветитьУдалить
  8. Про Стандарт в Вашем посте написано, что его никто не обсуждал... А вот с Ириной не могу согласиться- так же как "продвинули" педагога-библиотекаря (уверена, что из лучших побуждений! А получилось "как всегда"), можно и нужно пытаться сообществом "повернуть" ситуацию все- таки на пользу библиотечной профессии, которая сегодня - другая... Исследовать вопрос глубже, разбираться, что необходимо сегодняшней школе реально, чего от библиотеки сегодня ждут и учителя, и учащиеся - а писать документы ... Уже их столько понаписали (см. Тот же журнал Школьная библиотека)...

    ОтветитьУдалить
  9. Теперь по поводу "чужой политической игры"... Полагаю, что кто-то, возможно, и играет в политику, но, точно, не я :-)). И проведенное дистанционное обучение библиотекарей школ, и поддержка гугл-группы и FFленты для них и с их участием - это точно по движению души, а не потому, что надо поддерживать собственный книгоиздательский бизнес...

    ОтветитьУдалить
  10. Теперь поясню "анкету под заказ". Вот Ваши слова в Вашем же посте Вашего же блога: "На вебинаре РШБА Татьяна Дмитриевна Жукова попросила регионы провести анкетирование с целью выявления степени готовности библиотечной общественности страны к переходу на новую должность "библиотекарь-педагог"... И далее Вы приводите свою анкету. Вероятно, поняли Вас не так, извините еще раз. Это была, теперь понятно, Ваша собственная инициатива.

    ОтветитьУдалить
  11. "...попросила регионы провести анкетирование" - это была просьба, а не заказ

    ОтветитьУдалить
  12. Вы, Елена Николаевна, революцию в библиосфере провели, если бы не курсы не было бы нас!

    ОтветитьУдалить
  13. Елена Николаевна,у меня вызывает сомнение сам факт,что общественность (читай,все мы,библиотекари) что-то еще может решить и на кого-то повлиять. Мы тут анкетированием занимаемся,а сверху уже все решили и вовсе не ждут,когда мы эти анкеты им представим.Дай бог,если это не так.

    ОтветитьУдалить
  14. Елена, Ирина, и что теперь?! Отползать?! И так все "примолкли", и понять можно людей - брезжит еще надежда, что хоть з.п. чуток увеличат, да отпуска дадут глотнуть побольше, чем есть на сегодня, о большем уже и не мечтаем... И все же хотелось бы, чтобы библиотекари и результаты анкетирования получили (а не только услышали снова звучащие слова правой..., нет левой..., нет..., ну и не знаю, как его назвать - помощника и "транслятора" высокого руководства - столько-то за, и почти никого против!), и приняли бы участие в обсуждении документов (ко времени таких высоких заявлений они УЖЕ ДОЛЖНЫ БЫЛИ БЫТЬ ГОТОВЫ!) А сообществу сетевому (библиотекарей школ), Вы правы, Ирина, силенок еще набирать и набирать. Но это - процесс нормальный!

    ОтветитьУдалить
  15. Хочется еще пояснить, как я понимаю Ваши слова "сверху уже решили" - Кто ЧТО решил? Вл.Вл. лишь транслировал то, что ему вложили в уши - верная подруга, а ей - не очень разбирающиеся в вопросах школьных процессов люди - вроде как библиотекари, вот и все... Ну не делаются так дела! Поэтому и поднимаю волну сомнений, чтобы на них (хотя бы!) было обращено внимание при разработке соответствующих документов (если до них, конечно, дело дойдет!). Хотя радуюсь за регионы некоторые - самостоятельно все для себя разработали и работают....

    ОтветитьУдалить
  16. Елена, про ковёр - это не к Вам. На счёт "издательского бизнеса" промолчу - три месяца без зарплаты... Ничего, даст Бог - выстоим! И Вам желаем - выстоять!

    ОтветитьУдалить
  17. Ага, особенно - Архангельская область (про анкетирование) - 1 анкета. Наверное, это Чумработница? А результаты будем обрабатывать! Кирпичик к кирпичику...

    ОтветитьУдалить
  18. Коллеги, и я себе несколько слов позволю. Я в чем-то разделяю пессимистично-реалистичную точку зрения многих. В принципе голос общественности пока совещательный (и то, совет хорош, если его спрашивают), что не совсем правильно. И решения вершатся на других уровнях. Но не согласна, что общественность ни на что не может повлиять... Кстати, в таком случае чьи интересы тогда отстаивает РШБА, как общественная (в первую очередь) организация? Всего нашего профессионального сообщества/общества априори (другой вопрос, влияет ли на вес интереса официальная принадлежность). Именно поэтому необходим коллектитвный мозговой штурм, ведь именно содержательные изменения первостепенны, а кому как не субъектам, реализующим учебный процесс в школах (и не только школьным библиотекарям) знать, какой новый специалист необходим школе. "Межвременье" должно быть конструктивным и направленным, и пока есть возможность сформулировать требования к специалисту, "увидеть" его место в учебном процессе - надо пользоваться этим. Заодно и у нас самих многие вещи упорядочатся. Именно тогда рождается движение профессионалов, а не просто тусовка.

    ОтветитьУдалить
  19. Как методист я сильно переживаю за своих школьных библиотекарей.
    Грамотные, сильные, лидеры своего дела есть и со средним библиотечным образованием.
    Поэтому и важно какие документы будут составлены как основа.
    Цель моего поста была призвать всех к коллективной, продуктивной работе на благо профессии. Сейчас нельзя опускать руки.

    ОтветитьУдалить
  20. А вот интересно было бы узнать мнение библиотеки ГПНТБ им.Ушинского, как методического центра школьных библиотек, о введении новой должности.

    ОтветитьУдалить
  21. Точно,weblogerman,Арх обл- это я.Для того,чтобы мои коллеги заполнили анкету,их надо ко мне затащить,что в конце года проблематично.Ни у кого нет Интернета в библиотеке. А еще нет оптимизма,что самое прискорбное. И я по истечение стольких лет уже не могу их заразить своим,какой бы искрометный он у меня ни был.

    ОтветитьУдалить
  22. Оле Подъяпольской: Верно, нужны "коллективные мозговые штурмы", нужны профессиональные команды. Но не только наше, пока еще робкое сетевое сообщество не очень к этому готово. По-моему, вообще российское общество не готово к совместным решениям, к "мирному" выслушиванию противоположных точек зрения... Проще ведь "стоя, аплодировать". Позитив, на мой взгляд, вот в чем - все же мы все есть, и каждый наш крепнущий потихоньку голос что-то да значит в изменениях, происходящих вокруг. Думаю, что и разработчики соответствующих необходимых документов (в Министерстве - это их прерогатива) обратят внимание на крепнущее сетевое сообщество школьных библиотекарей

    ОтветитьУдалить
  23. Елене Николаевне: Вот мы, все те, кто активно и гласно (без абстрактных ников-масок) проявляет свою позицию, к этому и стремимся :). Тогда и стена (как результат работы команды) будет прочнее и точнее, и каждый будет видеть в этих достижениях и свой "кирпичик". Главное не видеть в стремлении к сотрудничеству и потребности в конструктивизме "тональность ми-минор" (неправильных мнений не бывает), и "железным шлемом" от сетевого сообщества защищаться не придется (цитаты из комментариев http://rusla-yrr.blogspot.com/2011/05/blog-post_30.html)...

    ОтветитьУдалить
  24. ГНПБ им. Ушинского год назад отспаривали название именно "педагог-библиотекарь", в связи с чем произошло немало столкновений, в частности с зав. научно-метод. отделом Е.М. Зуевой, пытавшейся везде продвинуть эту идею. Возможно это удалось? Ольге: безусловно всего сообщества! Не понял про "вес интереса официальной принадлежности". Если к РШБА - то таковой нет. Каждый, подписавший журнал ШБ может считать себя членом, взносы платить не надо.

    ОтветитьУдалить
  25. Вот ссылка на комментарий Е.М. Зуевой к диалогу Путин-Фурсенко: http://bibl-systema.narod.ru/Pedagog_bibliotekar.pdf

    ОтветитьУдалить
  26. Спасибо, Владимир, за ссылку.
    Ознакомилась и сразу вопрос: "Если базовое педагогическое, то, где в предложенном плане обучения, библиотечные технологии и процессы?"

    ОтветитьУдалить
  27. Елена, вопросы - к автору этого документа, т.е. к Е.М. Зуевой и ГНПБ им. Ушинского.

    ОтветитьУдалить
  28. Лена, помнится, что у меня еще один был комментарий... Решили "цензурить" немножко? :-)

    ОтветитьУдалить
  29. Вы видимо что-то перепутали - я все комментарии публикую. У меня нет в этом необходимости и уж, тем более, заинтересованности.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…