К основному контенту

Региональный учебный план

«Российское могущество прирастать будет Сибирью» 

М.В. Ломоносов

Для реализации части регионального компонента учебного плана образовательных учреждений Министерство образования Иркутской области совместно с Роспотребнадзором и Службой по контролю и надзору в сфере образования, разработали в 2009г.  "РЕГИОНАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на 2010-2011,
2011-2012 учебные годы" утв. распоряжением Министерства образования Иркутской области от 20.04.2010г. № 164-мр. Документ доступен на сайте Министерства образования области. Размещаю презентацию к нему пояснительного характера.
Изучение природно-климатических и социально-экономических особенностей, истории и культуры Иркутской области с использованием краеведческого материала обеспечивается учебными пособиями:
В.М. Бояркин, И.В. Бояркин "География Иркутской области", Иркутск, 2007г. издания и более ранними изданиями этого пособия; 
О.Н. Шахерова "Писатели Восточной Сибири", разных годов издания;
А также, авторскими программами педагогов, составленных согласно Положению об АПР утв. приказом ГлавУОиПО от 25.06.2004г. № 1163, защищенных на городском или областном уровне. 
Изучение регионального компонента развивает любовь к родному краю, его истории, знакомит с известными людьми Иркутской области.  
В городе Усолье-Сибирское, самыми популярными авторскими программами, по которым ведется обеспечение регионального учебного плана: 
Шаманская О.И., Шаманский С.В. "История родного края";
Матвеева О.П. "Литература Восточной Сибири".
Надо сказать, что у библиотечных специалистов города есть авторские программы по изучению истории и культуры родного края и по ним также ведется обучение, в том числе и в кружках дополнительного образования:
Бархатова В.А. "Здесь Родины моей начало";
Куприянчук Г.И. "История земли Иркутской";
Волкова В.Ю. "Я в сибирском родился краю".

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…