среда, 8 июня 2011 г.

Если образование не может быть применено - его не существует!

На одной из конференций по ГОУ в Иркутске, довелось слушать выступление Бацына Владимира, начальника отдела региональной политики института проблем образовательной политики "Эврика".
Он акцентировал внимание собравшихся на проблеме оценки качества образования. «Общественное сознание, зачастую, не в состоянии выдвинуть адекватные требования к качеству образования, необходимого для полноценной жизни, - отметил Владимир Бацын. - Обыденные представления катастрофически запаздывают и не соответствует реальным вызовам современного мира».

Задача педагогических работников, в этом смысле, состоит в том, чтобы изменить собственные представления о нормах образовательного процесса.
То же относится и к устаревшим представлениям о том, чему должна учить школа. Существует различие между истинным знанием и школьным знанием. «Школьное знание» – не является знанием в полном смысле слова. Это заученные массивы информации. Это иллюзия знания. И в реальной жизни большинство школьных знаний практически не применимы.
Настоящее знание отличается тем, что оно подлинно пережито человеком и может быть реализовано на практике, в его жизненном опыте. Это и называется компетентностью. 
Компетентность – это опыт человека, ставший его собственной культурной нормой.
Образование в полном смысле – это взращивание в ребенке способностей: создавать новые нормы и находиться в диалоге с нормами, которые уже существуют в культуре. 
Цель образования, таким образом, - это введение ребенка в "жизнь в диалоге": с обществом, с природой и с самим собой. 
Средством для достижения этой цели являются: не знания об обществе, природе и самом себе, а представления о системе отношений, существующих в каждом явлении, умение выделять структуру.
В трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов» (1825 год) есть слова царя, обращенные к сыну Федору: «Учись, мой сын: наука сокращает // Нам опыты быстротекущей жизни...». То есть, приобретение научных знаний – содержательных обобщений – избавляет от необходимости лишнего опыта. Сегодня эта установка разворачивается на 180˚ и мы можем сказать нашим детям: «Приобретайте собственный жизненный опыт, вникайте, думайте, учитесь видеть суть на предмете собственный жизненных ситуаций, это избавит вас от необходимости приобретать массивы абсолютно ненужной информации в нынешней школе».
Есть в презентации и определение компетентности,  качества образования, философия обучения и смысла.Результативность образовательной программы Бацын в.к.
View more presentations from Елена

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!

Архив блога

Просмотров·страницы