К основному контенту

Если образование не может быть применено - его не существует!

На одной из конференций по ГОУ в Иркутске, довелось слушать выступление Бацына Владимира, начальника отдела региональной политики института проблем образовательной политики "Эврика".
Он акцентировал внимание собравшихся на проблеме оценки качества образования. «Общественное сознание, зачастую, не в состоянии выдвинуть адекватные требования к качеству образования, необходимого для полноценной жизни, - отметил Владимир Бацын. - Обыденные представления катастрофически запаздывают и не соответствует реальным вызовам современного мира».

Задача педагогических работников, в этом смысле, состоит в том, чтобы изменить собственные представления о нормах образовательного процесса.
То же относится и к устаревшим представлениям о том, чему должна учить школа. Существует различие между истинным знанием и школьным знанием. «Школьное знание» – не является знанием в полном смысле слова. Это заученные массивы информации. Это иллюзия знания. И в реальной жизни большинство школьных знаний практически не применимы.
Настоящее знание отличается тем, что оно подлинно пережито человеком и может быть реализовано на практике, в его жизненном опыте. Это и называется компетентностью. 
Компетентность – это опыт человека, ставший его собственной культурной нормой.
Образование в полном смысле – это взращивание в ребенке способностей: создавать новые нормы и находиться в диалоге с нормами, которые уже существуют в культуре. 
Цель образования, таким образом, - это введение ребенка в "жизнь в диалоге": с обществом, с природой и с самим собой. 
Средством для достижения этой цели являются: не знания об обществе, природе и самом себе, а представления о системе отношений, существующих в каждом явлении, умение выделять структуру.
В трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов» (1825 год) есть слова царя, обращенные к сыну Федору: «Учись, мой сын: наука сокращает // Нам опыты быстротекущей жизни...». То есть, приобретение научных знаний – содержательных обобщений – избавляет от необходимости лишнего опыта. Сегодня эта установка разворачивается на 180˚ и мы можем сказать нашим детям: «Приобретайте собственный жизненный опыт, вникайте, думайте, учитесь видеть суть на предмете собственный жизненных ситуаций, это избавит вас от необходимости приобретать массивы абсолютно ненужной информации в нынешней школе».
Есть в презентации и определение компетентности,  качества образования, философия обучения и смысла.Результативность образовательной программы Бацын в.к.
View more presentations from Елена

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…