К основному контенту

Опрос о введении должности "библиотекарь-педагог"

На вебинаре РШБА  Татьяна Дмитриевна Жукова попросила регионы провести анкетирование с целью выявления степени готовности библиотечной общественности страны к переходу на новую должность "библиотекарь-педагог":

"Дорогие коллеги, хочу сейчас обратиться к вам с просьбой активно провести анкетирование среди библиотекарей относительно правильности введения должности «библиотекарь-педагог», чтобы я могла доказать, что большинство наших специалистов стоит на этой позиции. Здесь же хочу прокомментировать, что не я придумала эту должность. Сама формулировка «библиотекарь-педагог» была взята из положительного зарубежного опыта, потому что все страны, и развитые, и развивающиеся, пошли по этому пути, доказав, что очень много в работе библиотекаря педагогической составляющей.
Наша главная задача – вывести наших специалистов из техперсонала и перевести в педагогический состав, чтобы у них были все льготы, все повышения, которые сегодня идут педагогам (и в этом году еще больше, а значит, еще больший разрыв будет между нами). А как назовет Минобрнауки России, как позволит Минсоцздравразвития России – это уже второй вопрос. К сожалению, очень много «мутного» сейчас в московском регионе, где оплата труда школьных библиотекарей была всегда «в разы» больше, чем у их коллег в других регионах. И есть немало библиотечных работников, которым не хочется проходить аттестацию, не хочется ничего, хочется иметь все льготы, но работать по минимуму. Поэтому нам сейчас необходимо выработать механизмы защиты нашего консолидированного мнения <…>.
Уверена, что мы вышли на финишную прямую. Несколько дней назад у меня был разговор с Л.А. Путиной, она интересовалась результатами работы и держит этот вопрос на контроле. Я сказала о нашем разговоре с А.А. Фурсенко, о том, что пока тормозит принятие решения Минсоцздравразвития России, и мы вместе с Андреем Александровичем просим через Людмилу Александровну В.В. Путина его содействия в активизации этого процесса. Конечно, это сразу подтянет и вопрос о профессиональном развитии: нужна другая структура непрерывного образования, с применением дистанционных методов обучения, в том числе и для тех, у кого среднее специальное образование при огромном стаже работы". 

Мы составили мини-анкету и просим Вас, принять активное участие в обсуждении. Как говорится: "Не проходите мимо!"
Оставить свое мнение можно здесь.
Результаты конечно опубликуем в блоге.

Перепосты очень приветствуются!




Комментарии

  1. Елена, спасибо за отклик и конструктивизм!
    Буду всячески способствовать "расповсюживанию"...

    ОтветитьУдалить
  2. Очень надеюсь на Вашу поддержку, Владимир!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень хочется перемен в школьных библиотеках и в статусе школьного библиотекаря! Но как все должно измениться?! В каком библиотекаре сегодня реальная потребность современной школы? Что ждет от библиотекаря педагогический коллектив?! - Цитирую из письма мне методиста по школьным библиотекам одного из российских городов: "Библиотекарь-педагог" тоже вызвал бурную реакцию у директоров школ - "Смысл?! Хлеб у учителя отбирать? Пусть каталогами занимается и книжки с ЦОРами обозревает и выдает"!. После всего услышанного пришло четкое убеждение необходимости выработки механизма интеграции библиотекаря в учебный процесс и критериев эффективности!"

    ОтветитьУдалить
  4. Елена, разместила у себя в блоге http://biblio17.blogspot.com/2011/05/blog-post_10.html информацию с вебинара и ссылку на Вашу анкету. Одно замечание можно? Везде присутствует формулировка "библиотекарь-педагог" (в том числе и в названии Вашей анкеты), а в самой анкете уже "педагог-библиотекарь". Вам не кажется, что это не совсем одно и то же?

    ОтветитьУдалить
  5. И в продолжение... Из опыта Австралийских школ: "школьные библиотекари все больше осознавали, что эффективность их работы зависит от способности убедить руководство школы и учителей в более активном использовании библиотеки для улучшения успеваемости школьников" (Nimon M. Schhool libraries in Australia - 2004)

    ОтветитьУдалить
  6. ElenaY у нас в городе большинство директоров школ против введения этой должности, "учителям нет средств на оплату труда, а тут еще библиотекарь"...
    В тех учреждениях где в библиотеках работают учителя (по совместительству) ученики и персонал очень недоволен качеством работы школьной библиотеки.
    Менять надо и статус и отношение к профессии, причем сразу на федеральном уровне.

    ОтветитьУдалить
  7. Елена Николаевна, ну, конечно, библиотекарь-педагог! Все исправили, спасибо.

    ОтветитьУдалить
  8. Елена, здравствуйте!
    В чате упоминается про 4 вида анкет для опроса. Не могли бы Вы прислать мне на rusla@rusla.ru все анкеты, а то в посте вход только в одну.

    ОтветитьУдалить
  9. Дал ссылку на портале (в отчёте) и в блоге на ту анкету, которая у вас ЗДЕСЬ

    ОтветитьУдалить
  10. Благодарю за поддержку и теплые слова в мой адрес.
    Хотела как лучше, а получилось по Черномырдину...
    В очередной раз убедилась в СИЛЕ блоггеровского библиотечного братства.

    ОтветитьУдалить
  11. Анонимный29 мая 2011 г., 0:49

    Здравствуйте, коллеги! Я, конечно, библиотекарь из провинции. Куда уж мне - такие глобальные вопросы... Но я бы открыла в школе Информационный центр (программист, администратор, зам. директора по информационным вопросам и библиотекарь-библиограф, педагог по информационной культуре или по информатике)А для того, чтобы льготы были, и зарплата была достойная, не обязательно перекрестить ))

    ОтветитьУдалить
  12. Для достойной зарплаты должно быть и качество работы соответствующим, а платить библиотекарю, просто за выдачу книг/учебников, больше никто не станет.

    ОтветитьУдалить
  13. Анонимный30 мая 2011 г., 23:14

    Здравствуйте, уважаемая Елена! Сегодня я пришла с работы такая усталая, как выжатый лимон. Конечно, попробовали ли Вы собирать учебники за 1 день у 120 учащихся? А у меня их почти 1000. У каждого нужно сверить инвентарный номер, проверить состояние учебника. А сколько утерянных! Только библиотекарь сможет эту работу выполнить. Учителя-то не хотят этим заниматься. Сколько бы мы не старались организовать выдачу группой, всем классам - всё бесполезно. Дело в том не в одном документе эти обязанности не закреплены на классного руководителя. Даже если официально будут закреплены - они не будут заниматься этим. У них нет материальной ответственности. Потом, эта "просто выдача книг/учебников" не такая уж лёгкая работа. Почему-то вы решили, что мы заняты только этим и работаем не качественно. Это всего лишь десятая часть нашей работы. Вот если по нормированию труда суммировать всю эту работу, "реальную" - наши школьные библиотекари перерабатывают раза 2-3, а может и больше. А вы предлагаете ещё и замену заболевшего учителя. Результат будет таким: книги будут бесхозными,больше половины будут потеряны, на дверях библиотеки будет вечно висеть замок. Спасибо, конечно, вы желаете нам добра. Но почему-то выходя на пенсию многие школьные библиотекари покидают своё рабочее место, хотя и пенсия мизерная. А учителя продолжают работать до 70-80 лет. Извините, не удержалась. Наверное, многие со мной согласятся.

    ОтветитьУдалить
  14. Уважаемый Аноним, что же Вы боитесь свое лицо показать? Есть что скрывать?
    Мне знакома работа школьного библиотекаря не по наслышке - я сама работала в этой дожности, знаю, что такое выдача и прием учебников. "Почему-то вы решили, что мы заняты только этим и работаем не качественно" - не правы Вы, почитайте внимательно весь материал.
    И про нормы труда я все знаю...
    Что касается "не работают на пенсии" - опять Вы не правы, у нас в школах работают и если вдруг, они соберутся уйти, то это будет трагедия для администрации - работать некому.
    Вы не верно истолковали написанное, бывает...

    ОтветитьУдалить
  15. Мой блог открыт для общения профессионалов разного уровня и у меня нет времени и желания тратить свои силы на общение с каким-то Анонимом, поэтому, все Ваши сообщения, автоматически,будут удалены.

    ОтветитьУдалить
  16. Когда мне встречается в людях дурное,
    То долгое время я верить стараюсь,
    Что это скорее всего напускное,
    Что это случайность. И я ошибаюсь.
    И, мыслям подобным ища подтвержденья,
    Стремлюсь я поверить, забыв про укор,
    Что лжец, может, просто большой фантазер,
    А хам, он, наверно, такой от смущенья.
    Что сплетник, шагнувший ко мне на порог,
    Возможно, по глупости разболтался,
    А друг, что однажды в беде не помог,
    Не предал, а просто тогда растерялся.
    Я вовсе не прячусь от бед под крыло.
    Иными тут мерками следует мерить.
    Ужасно не хочется верить во зло,
    И в подлость ужасно не хочется верить!
    Э. Асадов

    ОтветитьУдалить
  17. О чем возмущаемся Ставка у библиотекаря -педагога 5400 и никаких льгот как у педагогов нет. А работа увеличится Что у вас забрали?

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…