К основному контенту

Я знаю пароль, я вижу ориентир: "Библиотека в школе кабинет номер один!"

Публикую презентацию с которой вела выступление на вебинаре РШБА.

В моем выступлении затрагивались вопросы методического обеспечения библиотек образовательных учреждений, рассматривались предложения по введению должности библиотекарь-педагог.
Методическое сопровождение библиотек образовательных учреждений
View more presentations from Елена
«…Нужно ли вводить должность библиотекарь-педагог? Безусловно. Если сегодня школьный библиотекарь не осознает необходимости перемен в своей профессии, то завтра его должность будет сокращена ввиду оптимизации средств или просто за ненадобностью таковой, а полномочия будут переданы в нагрузку учителям. И это реальность введения «НСОТ» и перехода на «АУ». Участием в муниципальном исследовательском проекте школьные библиотекари города доказывали, что в профессии школьного библиотекаря есть педагогическая составляющая, и она достаточно сильна. Из 20 библиотекарей города активное участие в проекте приняли 4 человека, но результаты были распространены на всех школьных библиотекарей. Если в ближайшее время профессия школьного библиотекаря не будет переосмыслена в полной мере, согласно требованиям новым ФГОС, то практика сокращения этой должности до уровня минимальной оплаты труда будет продолжена либо на эту должность придут учителя, попавшие под сокращение или вышедшие на пенсию".
О вебинаре Подробнее

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…