К основному контенту

Инновации об инновациях

Я начинаю с человека в зеркале,
Я прошу его измениться. 
Michael Jackson - Man in the mirror
Вебинары стали удобной площадкой для виртуального общения профессионалов, неотъемлемой частью непрерывного образования библиотечных специалистов. И только вчера  говорили о «Школьной библиотеке - взгляд в будущее» как собираемся снова 5 октября на вебинар "Школьному педагогу-библиотекарю - новые знания и технологии XXI века".
А 21 сентября 2011 г. в ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова состоялся семинар для методистов муниципальных библиотек «Непрерывное образование библиотекарей в условиях реформы методической работы». В семинаре приняла участие Евгения Николаевна Гусева, заведующая сектором инновационного развития библиотечно-информационной сферы НИО библиотековедения РГБ, старший преподаватель кафедры управления информационно-библиотечной деятельностью БИИН МГУКИ, кандидат педагогических наук.
Сама я не  присутствовала на семинаре, смотрела его в записи
Интересный взгляд на управление инновационностью библиотек был рассмотрен в рамках «Флюгер-концепции» Е.Н. Гусевой. Эта концепция опубликована  в сборнике статей - Инновации в библиотеках: сборник статей / Российская гос. б-ка, Научно-исслед. отд. библиотековедения; [сост. М.Я. Дворкина, Е.Н. Гусева]. – М.: Пашков дом, 2010. – 132 с.
В презентации Евгении Николаевны "Библиоменеджеры инновационной деятельности: требования к подготовке" раскрываются новые понятия применимые к библиотечно-информационной деятельности - стартап-менеджеры, флюгер-концепция...
В принципе, достаточно доступно, понятно и обоснованно, только не отпускает вопрос: "Готова ли администрация библиотек оплачивать работу таких специалистов?" Как показывает практика, грамотные молодые специалисты не охотно идут в библиотеки из-за низкой оплаты труда.
Особенно рекомендую ознакомиться с презентацией методистам. 

Комментарии

  1. Лена, спасибо, не знала вовремя про него. Начала смотреть, интересно и полезно. Как раз моя тема.

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, так вы 20.09 не участвовали в вебинаре? Или участвовали?

    С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ЛЕНОЧКА! СЧАСТЛИВОГО ДНЯ И УСПЕХОВ ВО ВСЁМ!

    ОтветитьУдалить
  3. Я на этом вебинаре не была, я была 28 сентября на вебинаре по школьным библиотекам.

    СПАСИБО! Я первый октябренок, жду субботу!

    ОтветитьУдалить
  4. Если попробовать ответить на вопрос о готовности оплачивать работу библио-стартапменеджеров, то - как мне кажется - надо ответить на вопрос, а нужны ли они и где их готовить. Собственно говоря, это дополнительная квалификация и исполнять эти обязанности можно и нужно в рамках других биб.специальностей. Молодежь в библиотеки идет неохотно, это верно, но библиостартаперы - это шанс привлечь их. И обучать этому - тут я убеждена - надо не в рамках вуза и первого высшего образования. И администрация будет им платить, когда поймет, что они нужны. Как платят уже маркетологам, социологам, психологам, сисадминам ... Е. Гусева, автор выступления

    ОтветитьУдалить
  5. Ответы
    1. Елена, я не-Елена, я - Евгения :)))

      Удалить
  6. Евгения Николаевна, я не специально! Простите, все исправила!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…