К основному контенту

Экспертное заключение на аттестацию

Публикую примерную форму Заключения экспертной комиссии по аттестации на работника школьной библиотеки.
Такие заключения я составляла на каждого аттестуемого на ВКК. 
Я убрала настоящую фамилию и названия некоторых конкурсов. 
В целом можно использовать при  аттестационных процедурах. 
Обратите внимание на конкретику и стиль изложения документа.


ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ В СОСТАВЕ:

дала экспертную оценку деятельности Кузнецовой Ираиде Владленовне, заведующей библиотекой                  ,
и вынесла следующее заключение: Кузнецова Ираида Владленовна, отвечает требованиям, предъявленным к высшей квалификационной категории.

1.        ПО УРОВНЮ КВАЛИФИКАЦИИ:
Кузнецова Ираида Владленовна, закончила  ??????? культурно-просветительное училище  в 1971 году, общий стаж работы составляет 33 года, заведующей библиотекой  ______ работает 17 лет.
Удостоена звания «Почетный работник общего и профессионального образования», 2004г.
Постоянно совершенствует профессиональный уровень (указать КПК):
- «Библиотекарь общеобразовательного учреждения», (место обучения) ____,  2003г,
- «Intel - обучение для будущего», _____, 2006г.,
- «Библиотека образовательного учреждения в условиях модернизации образования», _____, 2008г.
- «Партнерство в образовании», _____ , 2008г.

2.      ПО УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА:
Ираида Владленовна постоянно совершенствует профессиональное мастерство, применяет инновационные подходы к организации библиотечного обслуживания, формирует навыки самостоятельного приобретения знаний в процессе профессиональной деятельности и самообразования.
2006-2007г. – участник регионального конкурса «______________», по теме «Школьная библиотека – главный системообразующий элемент школы в воспитании учащихся» - II место среди школьных библиотек города.
2006-2008гг. – участник муниципальной проектной группы школьных библиотекарей «_______».
Под руководством Ираиды Владленовны учащиеся школы неоднократно становились призерами и дипломантами российских, областных и городских конкурсов: областной конкурс «_________» - благодарственные письма, 2005-2006г., конкурс творческих работ «_____», «______», «________» - II место, 2005-2006г., всероссийский конкурс «_______», 2006-2007г., международный конкурс «БиблиОбраз 2007», «ЛУЧИК» заявлено две работы учащихся в номинации Интернет-библиотека, 2007г.
Высокий уровень профессионализма демонстрирует участие в научно-практических конференциях: 2005-2006г. - «_____», 2006-2007г. -  «________».
За организацию мероприятий на высоком уровне, подготовку детей к различным конкурсам, творческий подход к работе, награждена грамотами:
"Почетная грамота Главного управления общего и профессионального образования  администрации Иркутской области", 2005г.
"Почетная грамота администрации муниципального образования г.Усолье-Сибирское", 2007г.
"Почетная грамота отдела образования", 2007г.

3.   ПО УРОВНЮ ПРОДУКТИВНОСТИ:
Особое место в работе уделяет организации и проведению литературных салонов, вечеров поэзии, творческих конкурсов, мастер-классов, которые проходят с большим успехом:
«Стихи мои! Свидетели живые…», (Н. Некрасов),  2006г.;
«Он жизнь прожил, как песню спел», (Н. Рубцов), 2007г.;
«Не к страстям взывать к душе» (В. Распутин), 2007г.
Литературный абонемент, посвященный творчеству поэта Евгения Александровича Евтушенко «Я живу Россией», открывал городской конкурс чтецов, 2007г. Сценарий, опубликован в разделе «Методические рекомендации», в сборнике «Открытый урок чтения в общеобразовательных учреждениях города», муниципальной проектной группы.
Разработана и утверждена на городском экспертном совете в 2004г. авторская педагогическая разработка адаптационного  типа: «______», направленная на развитие у детей любви к родному краю, родной литературе. Данная программа реализуется Ираидой Владленовной в объединении дополнительного образования учащихся ______.
Охотно делится с коллегами накопленным практическим материалом на городских семинарах: «Школа молодого специалиста», 2006г. – тренинг лидерства «Формы массовой работы – выставки»; «Анализ и планирование работы на 2007-2008 учебный год», 2007г. - доклад по теме «Школьный библиотекарь – акмеолог чтения».
Ираида Владленовна, поддерживает положительный имидж библиотечного специалиста, формирует у детей и взрослых способность к сотрудничеству и сотворчеству на основе общего интереса к книге.

4.   ПО УРОВНЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ:
Кузнецова Ираида Владленовна наделена высоким уровнем профессиональной этики, способностью к диалоговым формам общения, доброжелательна, отзывчива и коммуникабельна в отношении с коллегами, пользуется авторитетом и уважением в коллективе.

РЕКОМЕНДАЦИИ В АТТЕСТАЦИОННУЮ КОМИССИЮ:
Экспертная комиссия ходатайствует о присвоении Кузнецовой Ираиде Владленовне, заведующей библиотекой (место работы)______, высшей квалификационной категории по должности «Заведующий библиотекой».

Актуален ли разговор на эту тему на страницах моего блога?

Комментарии

  1. Леночка, спасибо! Очень полезный материал. Я себе скопировала. Надеюсь пригодится.

    ОтветитьУдалить
  2. Благодарю за отклик! Рада что пригодилось!

    ОтветитьУдалить
  3. Молодец, Елена, нужный материал. Всем удачной аттестации!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Аттестация библиотекарей в образовании отличается от аттестации в культуре, хотя и приближена новыми правилами к ней, но особенность работы в образовании дает о себе знать. На ВКК должны быть результаты российского или международного уровней.

    ОтветитьУдалить
  5. Лена, как я понял - это про аттестацию в современных условиях, когда ломают копья о формулировку "высшее образование"? Если это работает (а в комментариях 19-го бюллетеня профсоюзов об этом говорится), то с удовольствием использую в качестве совета-ответа отчаявшимся на форуме нашего портала...

    ОтветитьУдалить
  6. Это заключение я составляла в 2009г. Аттестацию зав. библиотекой проходила так, как педагог - те же аттест. процедуры. У нее средне-специальное образование, а результаты работы гораздо выше тех у кого высшее, работает так, что когда стали зачитывать заключение на комиссии присутствующие люди остановили нас со словами: "Знаем как работает и видим, поэтому единогласно высшую"...
    Сейчас немного сложнее будет думаю, но при грамотном подходе и обосновании все возможно.
    Буду рада, если кому-то пригодится.

    ОтветитьУдалить
  7. Огромное СПАСИБО за такой информативный, профессиональный блог. Практически каждый день читаю публикации. Я начинающий блогер, т.ч. учусь у Вас.

    ОтветитьУдалить
  8. Благодарю, Вас, Алла, за высокую оценку моей работы!
    Верю, что Ваше блоггеровское развитие будет успешным!

    ОтветитьУдалить
  9. Аттестацию проходят только педагоги-библиотекари!

    ОтветитьУдалить
  10. Изучите внимательно нормативную базу вопроса, дабы не скрываться за анонимными комментариями. В следующий раз коменты анонимов будут удаляться админом.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…