К основному контенту

Коррупция убивает не только учебники, но и право выбора

Ничего личного, это просто бизнес. 
Аль Капоне
Как бы ни ругали Интернет, а в нем есть явные преимущества, одно их которых скорость распространения информации. Раньше, если люди хотели выразить массовое недовольство действиям правительства, писали письма и собирали подписи (например, в защиту мира во всем мире - помните?) на многочисленных листках. Теперь, для этих целей, активно используются возможности Интернет. Только за последние время мною подписаны несколько писем: в защиту красавицы Ангары, Открытое письмо, против строительства Эвенкийской ГЭС.
И как  продолжением начатой темы, в посте Битва за учебники, о содержании федерального перечня учебников на 2011-2012гг. публикую письмо Анатолия Гина SOS! КОРРУПЦИЯ УБИВАЕТ УЧЕБНИКИ.  
"В Министерстве образования и науки РФ принята схема экспертизы учебников, которая нарушает антикоррупционное законодательство.

Под этим названием Анатолий Гин, автор изданных в 9 странах книг для детей и педагогов, руководитель международной общественной Лаборатории «Образование для Новой Эры», опубликовал письмо Владимиру Путину. В приложениях к письму – юридические документы, доказательная база того, что в Министерстве образования и науки РФ принята схема экспертизы учебников, которая: нарушает антикоррупционное законодательство, позволяет отсекать неугодных авторов и издательства, ведёт к монополизации рынка". Источник
Из содержания письма следует, что  "реформа по сути свелась к созданию эффективного механизма выкачивания денег из издательств и авторов учебников и перераспределения их в мало кому известные структуры." Прежде чем делать выводы следует ознакомиться с полным содержанием письма, тем более, что в приложении к нему даются копии юридических документов составляющие доказательную базу. 
Я всегда знакомлюсь с мнением народа, выраженное в комментариях, вот один из них:  
"Был несколько раз на встречах с представителями издательств. Предварительно знакомился с частью их продукции. Писал какие-то замечания, задавал вопросы. Обсуждали на методических объединениях (нравится/не нравится, достоинства /недостатки (на чей-то взгляд)). Слышал многое и от разных людей. Например, "Дайте нам один учебник истории, но хороший и правильный!" И "как же ребёнку из одного оу в другое перейти, если в них по разным учебникам учатся?" И прочее и прочее. А также такое (часто):" Мы вот в своё время учились всей страной по одному учебнику -- ничего, выучились". "Можно ли подготовиться к сдаче ГИА/ЕГЭ (другой форме проверки итогов обучения), используя только школьный учебник и на сколько баллов? Если нет, то почему? А почему ученик физ-мат класса, собирающийся поступать в социально-экономический вуз, учась по учебнику базового уровня не может решить часть "опрст", хотя день и ночь занимается, и за ответы на уроках у него хорошие отметки?" И прочее, и прочее... Должен ли быть написан учебник химии (физики, математики, биологии, др.) для гуманитариев равно как учебники литературы, истории, обществознания для "технарей" или это нонсенс? 
Роль учителя как ретранслятора содержания учебника или он соавтор процесса получения знаний? На уроках изучают предмет или проходят учебник? Можно ли учиться без "плохого" учебника?

Вопросы скорее риторические. Нет универсальных учебников. Состав каждого класса своеобразен. И потому уже то пособие, которое "подходит" одним, лучше бы не предлагать другим. Идея индивидуализации обучения связана с возникновением множества новых проблем. И одна из них (утрированно) -- разные учебники в одном и том же классе. Каждому - индивидуализированный, под личный маршрут. Либо снижение роли учебника, как источника информации (по крайней мере в старших классах). Ну, а экспертиза нужна. Целый портал отзывов тех, кто учебники использует. По возможности детальных, аналитических, основанных на вразумительных критериях, а не эмоциональных или отписочных. Опять же апробация нужна не одного учебника, а линии. Анализ преемственности от начальной школы до самых до верхов. Сколько лет нужно, чтобы "отработать" одну новую линию учебников и в дальнейшем "голосовать" за неё рублём? А что делать тем учителям, если "голосовать" хочется "против всех"? 
Была высказана в комментариях и такая мысль:  "если будут созданы эффективно работающие профессиональные организации учителей, то они, а не чиновники, также смогут оценить учебную литературу. Это будет достаточно эффективный общественный контроль". 
О необходимости создания подобной организации для учителей в комментарии к посту Битва за учебники сказал Владимир Журавлев: "коллегам-педагогам ПРОСТО НЕОБХОДИМО СОЗДАТЬ ОБЩЕСТВЕННУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ - АССОЦИАЦИЮ ЗАЩИТЫ ВАРИАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (условное название), с тем, чтобы она могла выходить для решения вопросов сообщества не на Министра образования (как предел возможного), а выше - на законодательные органы, Председателя Правительства, Президентскую вертикаль власти. А общественная организация имеет такие полномочия, не нуждаясь в одобрении чиновничества! Нужен лишь сильный, целеустремлённый лидер, способный повести за собой сплочённое сообщество единомышленников!" Вот и не верь, после этого, в силу мысли! 
В завершении, хочу напомнить, ваши права, как учителя, мы рассматривали в материале "Готовим сани или учебный план на 2010-2011 учебный год", почитайте - все обозначенные в посте статьи (ст.32 п.6,7,23; ст.55 п.4) действительны в редакции закона "Об образовании" от 08.12.2010г. 
Защищайте и отстаивайте свое право!

Комментарии

  1. Общественно-государственная форма управления - не наше НОУ-ХАУ. Во всём мире создаются ассоциации, представляющие интересы различных профессиональных сообществ - от рыболовов до библиотекарей. Вот и в России с 2004 года действует Русская школьная библиотечная ассоциация, отстаивающая права самого большого библиотечного сообщества, в которое по факту принадлежности к профессии входят порядка 60 тыс. школьных библиотекарей. Сообщества библиотек, не имеющих собственного статуса - в Законе об образовании о них ни слова! И библиотекарей, относящихся согласно официальному перечню профессий к "техперсоналу школы", т.е. уборщица-сторож-повар-библиотекарь...

    ОтветитьУдалить
  2. Я не буду долго расписывать пользу от ассоциации для сообщества, просто приходите на наш портал и смотрите сами в новостях и Главных событиях: www.rusla.ru Немного ещё подождём - слишком долго все вместе мы шли к возможному и уже очень осязаемому прорыву, чтобы на финише сойти с дистанции...

    ОтветитьУдалить
  3. Полностью согласна с Вами, Владимир, результаты работы профессиональной ассоциации говорят сами за себя!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…