К основному контенту

Издателей учебников сократят?

Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов
 и развивает наихудшие качества людей. 
Дэвид Сарнофф
Каждый раз при работе с  перечнем учебников будь то заказ, либо проверка учебных планов, консультация слышу: "Ну куда столько издательств?", "Неужели нельзя сократить?". Скоро сократят путем "естественного отбора". Дословно:
"Опубликованный в конце января проект приказа Министерства образования и науки РФ (Минобразование) о внесении изменений в Положение о порядке проведения экспертизы учебников вызвал неоднозначную реакцию издателей учебной литературы. Новый порядок может привести к серьезным переменам на рынке учебников и уменьшению числа издательств, чьи книги включаются в ежегодные федеральные перечни.
В конце прошлого года Минобразование утвердило новые федеральные государственные образовательные стандарты, получившие название «стандарты второго поколения». С 1 сентября 2011 года в государственных образовательных учреждениях должна начаться реализация нового стандарта для начального образования, стандарты для основной и старшей школы находятся в стадии разработки и будут введены позднее. Очевидно, что вслед за изменением стандартов должны были измениться и требования к учебникам, и издатели готовились к этим переменам. Однако ряд новаций вызывают в образовательных издательствах серьезное беспокойство.
Главное — это то, что отныне на экспертизу должен подаваться не отдельный учебник по тому или иному предмету, а комплект всех учебников для определенной ступени образования (класса). Иными словами, если раньше какое-то издательство могло получить «гриф» Минобразования на учебник, скажем, по математике, но не иметь в своем портфеле учебника по русскому языку, то теперь это становится невозможным.
В изменившихся условиях почти никто из издателей не сомневается, что сейчас между ними начнутся активные переговоры об обмене или даже покупке прав на те или иные учебники: очень мало издательств, имеющих в своих портфелях полные комплекты. Не исключено, что новый порядок может привести к объединению некоторых издательств, или поглощению небольших издательских фирм более крупными. Называются лишь два издательства, которые на данном этапе могут выиграть от нового порядка — это «Просвещение» и «Вентана-Граф», имеющие комплекты для всех классов начальной школы.
Наконец, в новом положении указано, что «возвращенные экспертной организацией заказчику экспертизы на доработку учебники (комплекты учебников) повторно на экспертизу в текущем году не принимаются». Таким образом, если раньше издателям давалась возможность доработки учебника в текущем году, то теперь, если эксперты сочтут какой-либо учебник не соответствующим новым стандартам, до следующего года откладывается весь комплект.
Минобразование недавно закончило принимать отзывы к новому приказу. В конце прошлой недели состоялось совещание представителей издательств у заместителя министра Исаака Калины. По словам некоторых участников совещания, издатели высказывали свои замечания и предложения, однако у многих создалось впечатление, что министерство продолжает гнуть свою линию, не считаясь с мнением издательского сообщества. Представители учебных издательств, с которыми удалось поговорить по этому поводу, не сомневаются, что Минобразование ставит целью сократить число издателей, «допущенных» в федеральный перечень". Подробнее...
Посмотрим к чему это приведет, но лично меня эта новость порадовала. Будьте внимательны при составлении заявки на учебники и при составлении учебного плана на следующий учебный год.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…