К основному контенту

Конкурсное настроение

Неважно, ценят ли тебя, если ты сам себя не ценишь. Другими словами: чужая оценка ничего не значит,пока ты сам на неё не согласишься. 
Когда плачут чайки Umineko no Naku Koro ni
Конкурсы! Зачем? Самоутвердиться? Нет, я самодостаточна (ен), скажите Вы. Узнать о себе всю правду? Вот, здесь уже теплее... 
Как вывешивая в кабинете на свою "Доску почета" разные дипломы и грамоты об участии в конкурсных мероприятиях, так и в блоге, оформлю страницу своих "достижений", вернее блоггеровских. Зачем? А чтобы было! 
На самом деле, причин участвовать в конкурсах масса, в том числе и для прохождения аттестационных процедур. Но, когда я вижу дипломы, то обращаю внимание на уровень конкурса, контингент участников, его значимость и компетентность (в том числе и по составу жюри), потому что важен ответ на вопрос:  - А судьи, кто???

Как показали мои многочисленные попытки - попасть в конкурс не так то просто. То номинации для меня нет, то работа хороша но, извините, у нас ограничено число участников, то просто без объяснения причин отказали и все тут. А тут взяли, и номинацию дали, и коллеги мои (нижайший поклон и слова благодарности всем!!!) массу приятностей написали, и даже прокомментировали и некоторые оценки проставили уже, вот. 
Но я не об этом хочу сказать, а о том, что во время участия в конкурсе просмотрела массу педагогических блогов. Есть хорошие интересные работы, в некоторых чувствуется подготовка к конкурсу в "спешке и лишь бы взяли", но в основном блоги хорошие и содержательные. Когда только учителя все успевают? А библиотекари опять молодцы! И там успели! Конечно лучше бы выделить отдельную номинацию для школьных библиотекарей. 
Каким бы ни был результат для меня это, прежде всего, опыт.
Опыт и наблюдение - таковы величайшие источники мудрости, доступ к которым открыт для каждого человека. - Уильям Чаннинг
За время участия в конкурсе увеличилось число читателей блога на 5 человек. Статистика посещений существенно не повысилась, она зависит от качества и актуальности публикуемых постов. 
Один из экспертов конкурса образовательных блогов "Творческая мастерская 2.0", проводимого СМИ "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой - PEDSOVET.SU", Денис Гиряев дал комментарии каждому блогу-участнику. Уже за одно это надо сказать СПАСИБО, а согласны с его мнением или нет это другой вопрос.
С удовольствием прочила материал Дениса Учитель в Интернете. 8 советов и рекомендаций, грамотные дельные замечания, особенно по доменному имени (давно искала ответ на вопрос: "КАК?"). Согласна с высказыванием: "Я бы Вам посоветовал заглядывать иногда на страницы Ваших коллег (учителей-блогеров): читайте их статьи и обязательно комментируйте!". Мой блог читается, я это вижу по статистике посещений, но мало комментируется читателями.
Что касается социальных сетей, то, лично я считаю излишним показывать все свои места дислокаций в соцсетях. К примеру "В контакте" я есть, но мне не нравиться сам сервис и я там редкий гость. В facebook я есть и открыта для профессионального общения. В "Одноклассниках" только мои друзья и одноклассники - все буквально. Есть я еще на Профессионалах, но тоже очень редко появляюсь там, на Мир тесен, даже в соцсети для библиотекарейписала о ней, помните?). Проще сказать где меня нет. Только для чего их такое количество? Да, на Twitter меня нет, мне это не надо пока, хотя публикация Дениса о регистрации в этом сервисе очень доступна и понятна. 
Про излишние гаджеты согласна, перегружать не стоит, а вот дизайн блога, да, хорошо бы один и на всегда, но сказать честно не один из предложенных, выбранной мною платформы, мне на 100% не нравится, а создать хороший индивидуальный дизайн пока не получается я только учусь! 
Почитайте комментарии самих участников конкурса и в них есть существенные замечания и доля справедливых оговорок которые надо бы учесть экспертам. Допустим, я так и не поняла по каким критериям оценивается Качество образовательных материалов, Взаимодействия с читателями, Реализация блога? Хотелось бы увидеть критерии.


В целом, любой конкурс это:
  • интересные находки и открытия новых блогов, сайтов, сервисов;
  • обмен мнениями, комментариями;
  • повышение уровня культуры общения, профессиональное и личностное саморазвитие;
  • взгляд на себя со стороны, знакомство с мнением о себе любимом; 
  • шлифование своего блога/сайта до блеска и совершенства.
А как вы считаете?

Комментарии

  1. Делаю ссылку на этот пост в ЧУМотеке http://chumoteka.blogspot.com/2011/03/blog-post_17.html,где я призываю порассуждать о смыслах и чувствах в разрезе всяких конкурсов. Прямо перекличка у нас получилась:-)

    ОтветитьУдалить
  2. Мне кажется, Елена, что ваш блог комментируют редко потому, что таков характер ваших публикаций - чаще всего информационный, обучающий. О чём тут спорить, что комментировать? Просто принимаешь нужную информацию к сведению, сохраняешь её для работы. Это "издержки" вашего профиля. Это нормально. И вы молодец, что относитесь к этому спокойно. :)

    ОтветитьУдалить
  3. VolNa: Ага! Значит надо исправить положение вещей!
    ЧУМработница: Спасибо, за ссылку!

    ОтветитьУдалить
  4. "Исправлять", это не то слово. Нам "положение вещей" в вашем блоге очень даже нравится! Может быть, просто "дополнять"? :)

    ОтветитьУдалить
  5. Когда пишешь и нет обратной связи не покидает ощущение постоянного разговора в русле "тихо, сам с собою я веду беседу", поэтому мне важен любой отклик на мои заметки или замечания.

    ОтветитьУдалить
  6. Елена, регулярно просматриваю Ваш блог, по мере интересующей меня темы - даю комментарий. Заметила, что комментарии получают те посты, которые пишутся на отвлеченные темы, а у нас (имею ввиду ваш и свой блоги) практически исключительно рабоче-библиотечные. Тем не менее, не хочу сильно "отвлекаться" от тематики блога и продолжать собирать в нем материал, который реально может помочь в работе. И слава Богу, мои постоянные читатели оставляют в нем отклики, даже те, кто не работает в библиотеке. Ну а если не оставляют - значит тема поста их не затронула и я отношусь к этому с пониманием :)
    Материалы Вашего блога очень хорошие, так что "Методисты по бибфондам Иркутской области" достойный конкурсант!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, Елена, за поддержку и комментарии :)!

    ОтветитьУдалить
  8. Хороший пост, спасибо.
    Но я о своем. Вы пишите "Но, когда я вижу дипломы, то обращаю внимание на уровень конкурса, контингент участников, его значимость и компетентность (в том числе и по составу жюри), потому что важен ответ на вопрос: - А судьи, кто???"

    Как с этих позиций вы оцените наш конкурс? буду рада услышать честный комментарий.

    ОтветитьУдалить
  9. Более чем честно отвечаю, Екатерина.
    Уровень конкурса очень высокий - международный, куда больше... Я на географию участников не обратила внимание вначале..
    Эксперты, в большинстве педагогические работники, не один из них вопросов не вызвал. А по блогу Марины Курвитс я многому научилась.
    Денису Гиряеву я уже высказала отдельное спасибо за его титаническую работу.
    А Вам, Екатерина, спасибо за правильные, продуманные условия участия в конкурсе - через комментирование других блогов.
    Конкурс очень понравился, думается, что в следующий раз участников станет еще больше.
    Чего, Вам и желаю!
    Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…