Медиаэкология: Впервые на русском: Николас Карр. Делает ли Google...: "Nicholas Carr. Is Google making us stupid? (The Atlantic. July/August 2008) Оригинал: здесь Перевод: Алина Лепешкина"
среда, 16 марта 2011 г.
6 комментариев:
Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Полезные ссылки
- Автоматическое создание списка литературы
- Книжный гид
- Копилка методиста
- Курс начинающего библиотекаря
- Методическая копилка библиотекаря
- Педагогическая деятельность школьных библиотек
- Русская справочная библиотека
- Современная библиотека образовательного учреждения
- Университет "Первое сентября"
- Учет библиотечного фонда
- Электронные образовательные ресурсы
Архив блога
-
▼
2011
(120)
-
▼
марта
(21)
- МетодистиК@: Формирование заказа на учебники. Урок...
- Добро пожаловать или вход разрешен
- О включении учебников в федеральные перечни учебни...
- Об использовании учебников и учебных пособий в обр...
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям...
- Коррупция убивает не только учебники, но и право в...
- Какие учебники по естественным наукам нам нужны?
- Переменчивое настроение или Как выбрать дизайн блога
- Конкурсное настроение
- Медиаэкология: Впервые на русском: Николас Карр. Д...
- Битва за учебники?
- Международный день чтения
- Новые издания МЦБС
- Образование Приангарья-2011
- Издателей учебников сократят?
- Об учебнике Вертьянова С.Ю. /под ред. Алтухова Ю.П...
- Портфолио школьного библиотекаря
- В библиотеке
- Пример библиотеки, дружественной мозгу ребенка
- Утверждена Концепция Федеральной целевой программы...
- О методисте замолвили слово или по следам вебинара
-
▼
марта
(21)
Цитата: "Раньше погрузиться в книгу или длинную статью было просто. Мой ум следовал за повествованием или же проносился по виражам из аргументов, я мог провести часы, гуляя по необъятным просторам текстов. Вряд ли такое ещё случится. Сейчас я часто теряю концентрацию уже после двух-трех страниц. Я суечусь, теряю нить рассуждений, начинаю искать, что бы ещё сделать. Я чувствую, как заставляю свой капризный мозг вернуться к тексту. Вдумчивое и серьезное чтение, которое было естественным, превратилось в проблему".
ОтветитьУдалитьЦитата: "Читаю и пишу e-мейлы, просматриваю заголовки или посты в блогах, смотрю видео и слушаю подкасты, или попросту путешествую с ссылки на ссылку. (В отличие от сносок, с которыми их иногда путают, гиперссылки не только указывают на связанные с ней работы, но уводят вас от них)".
ОтветитьУдалитьЦитата: "Когда-то я был аквалангистом в море слов. Сейчас я проношусь по поверхности как парень на моторной лодке."
ОтветитьУдалитьЦитата: "Выяснилось, что люди, использовавшие эти сайты, проявляли одну из форм «мечущейся активности», прыгая с одного ресурса на другой и редко возвращались на какой-либо из сайтов, который уже посещали. Они обычно прочитывают не больше одной-двух страниц прежде чем перепрыгивают на другой сайт. Иногда они сохраняют длинные тексты, но это не гарантирует, что они будут прочитаны".
ОтветитьУдалитьЦитата: "стиль чтения, который предлагает Интернет, стиль, который опирается, прежде всего, на оперативность и немедленность, может ослабить нашу способность к вдумчивому чтению, существующую с тех времен, когда технологии в виде печатного пресса проделывали долгий путь к повсеместному распространению. Когда мы читаем онлайн, говорит она, мы, как правило, становимся «просто декодерами информации». Наше умение интерпретировать текст, строить смысловые связи, (как это происходит при вдумчивом чтении, когда мы не отвлекаемся), в большей мере не используются"
ОтветитьУдалитьЦитата: "Чтение, объясняет Вольф, это не инстинкт. Оно не заложено в генах, как способность говорить. Мы должны научить разум распознавать символы, которые видим в язык, который понимаем".
ОтветитьУдалить