вторник, 1 марта 2011 г.

О методисте замолвили слово или по следам вебинара

Аиста гнездо на ветру.

А под ним - за пределами бури -

Вишен спокойный цвет.
Басе
 Что-то неутоленное, неутолимое есть во мне; оно хочет говорить. 

Фридрих Ницше

25 февраля прошел третий по счету (поправьте меня) вебинар РШБА для профессионального сообщества школьных библиотек. Сегодня получила релиз и материалы вебинара по электронной почте. Захотелось поделиться с вами, дорогие читатели, своими впечатлениями. Вначале немного теории. 
Вебинар — это слово-неологизм. Вебинар означает особый тип веб-конференций. Связь, как правило, односторонняя — со стороны говорящего, и взаимодействие со слушателями ограничено, например как в Вебкастах. Вебинары могут быть совместными и включать в себя сеансы голосований и опросов, что обеспечивает полное взаимодействие между аудиторией и ведущим.

Вебинар - это онлайн-конференция с выступлением ведущегоивопросами слушателей. Ведущий и участники находятся у своих компьютеров, связь между ними устанавливается через интернет. Ведущий использует микрофон и веб-камеру, а слушатели могут задавать вопросы во встроенном текстовом чате.

Вот так мы общались и обсуждали насущные вопросы. Какие и с кем? 

"Вебинар был посвящен актуальным вопросам работы школьных библиотек: государственная политика по регулированию и поддержке школьных библиотек, требования современного образования и нового стандарта общего образования, компетенции школьного библиотекаря, существующие возможности для повышения квалификации, примеры инновационной корпоративной работы школьных библиотек.
Спикерами вебинара выступали: Жукова Т.Д. (Русская школьная библиотечная ассоциация, Москва), Маршак Б.И. (Государственная публичная научно-техническая библиотека России, Москва), Юдин В.В. (Департамент образования, Рыбинск), Соколова Ю.В. (Международная академия бизнеса и новых технологий (Академия МУБиНТ), Ярославль), Кюребекова М.Н. (Институт развития образования, Ярославль), Шевченко Т.А. (Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №4, Переславль-Залесский), Токмаков В.В. (AVD, Екатеринбург).
Мероприятие имело международный характер по географии участников – Россия, Республика Беларусь, Украина. Вебинар зафиксировал 80 точек подключения, во многих городах в управлениях и институтах образования, методических центрах и других учреждениях было организовано коллективное участие библиотекарей путем просмотра мероприятия на большом экране. По самым скромным подсчетам в вебинаре приняли участие более 300 человек в режиме онлайн.
Участники вебинара не только слушали и смотрели выступления докладчиков, но и активно общались в чате, задавали вопросы, высказывали пожелания и предложения. По окончании вебинара в анкете слушатели оценили его как полезный, выразили свое мнение об основных проблемах школьных библиотек и пожелания по тематике последующих вебинаров.
Список городов участников: Балаково, Вологда, Воронеж, Гаврилов Посад, Днепропетровск, Духовницкое, Екатеринбург, Закаменск, Иваново, Иркутск, Карпинск, Киев, Минск, Москва, Муромцево, Мухоршибирь, Нижневартовск, Новоуральск, Новочеркасск, Новый Оскол, Новый Уоян, Пермь, Рыбинск, Санкт-Петербург, Саратов, Северобайкальск, Сергиев Посад, Стерлитамак, Сургут, Тольятти, Тутаев, Челябинск, Ярославль". 
Интересный живой разговор на этот раз не обошел стороной методическое руководство школьными библиотеками России. Как показала практика общения, методисты по библиотечным фондам, в регионах и стране в целом, народ штучный и если нет на местах толкового специалиста, то решение многих проблем школьной библиотеки несколько притормаживается или откладывается в долгий ящик. Порадовала позиция Татьяны Дмитриевны Жуковой - проблема существует и на ее решение также направлены действия РШБА, но вместе мы сила, поэтому необходимость создания региональных представительств  РШБА на местах есть. В пример приводится Австралийская Ассоциация школьных библиотек, которая является официальным федеральным органом, главным форумом в сфере библиотечного дела и служб ресурса школьных библиотек. Эта профессиональная организация предлагает "Аккредитованные программы профессионального развития для школьных библиотекарей". Меня заинтересовал курс обучения Магистра педагогических наук (Преподаватель -  библиотекарь): "Этот курс предлагает получить квалификацию профессионального преподавателя-библиотекаря. Курс полностью онлайновый и включает в себя  8 уроков теории и 60 часов профессиональной практики". То, что мы всегда говорили - в подготовке профессиональных кадров для школьных библиотек  важна практика!!!
В этом же документе, присланном с материалами вебинара, есть пункт "Аккредитованные программы профессионального развития для библиотекарей (ALIA)", то профессиональное развитие персонала библиотек о котором мы говорили. Дай, Бог, чтобы и в России появилась такого уровня система профессиональной подготовки кадров для школьных библиотек.
Всегда интересны и актуальны такие вебинары. Ждем продолжения.
С наступившей весной, коллеги!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!

Архив блога

Просмотров·страницы