Аиста гнездо на ветру.
А под ним - за пределами бури -
Вишен спокойный цвет.
Басе
Что-то неутоленное, неутолимое есть во мне; оно хочет говорить.
Фридрих Ницше
Вебинар — это слово-неологизм. Вебинар означает особый тип веб-конференций. Связь, как правило, односторонняя — со стороны говорящего, и взаимодействие со слушателями ограничено, например как в Вебкастах. Вебинары могут быть совместными и включать в себя сеансы голосований и опросов, что обеспечивает полное взаимодействие между аудиторией и ведущим.
Вебинар - это онлайн-конференция с выступлением ведущегоивопросами слушателей. Ведущий и участники находятся у своих компьютеров, связь между ними устанавливается через интернет. Ведущий использует микрофон и веб-камеру, а слушатели могут задавать вопросы во встроенном текстовом чате.
Вот так мы общались и обсуждали насущные вопросы. Какие и с кем?
В этом же документе, присланном с материалами вебинара, есть пункт "Аккредитованные программы профессионального развития для библиотекарей (ALIA)", то профессиональное развитие персонала библиотек о котором мы говорили. Дай, Бог, чтобы и в России появилась такого уровня система профессиональной подготовки кадров для школьных библиотек.
Всегда интересны и актуальны такие вебинары. Ждем продолжения.
С наступившей весной, коллеги!
Вебинар - это онлайн-конференция с выступлением ведущегоивопросами слушателей. Ведущий и участники находятся у своих компьютеров, связь между ними устанавливается через интернет. Ведущий использует микрофон и веб-камеру, а слушатели могут задавать вопросы во встроенном текстовом чате.
Вот так мы общались и обсуждали насущные вопросы. Какие и с кем?
"Вебинар был посвящен актуальным вопросам работы школьных библиотек: государственная политика по регулированию и поддержке школьных библиотек, требования современного образования и нового стандарта общего образования, компетенции школьного библиотекаря, существующие возможности для повышения квалификации, примеры инновационной корпоративной работы школьных библиотек.Интересный живой разговор на этот раз не обошел стороной методическое руководство школьными библиотеками России. Как показала практика общения, методисты по библиотечным фондам, в регионах и стране в целом, народ штучный и если нет на местах толкового специалиста, то решение многих проблем школьной библиотеки несколько притормаживается или откладывается в долгий ящик. Порадовала позиция Татьяны Дмитриевны Жуковой - проблема существует и на ее решение также направлены действия РШБА, но вместе мы сила, поэтому необходимость создания региональных представительств РШБА на местах есть. В пример приводится Австралийская Ассоциация школьных библиотек, которая является официальным федеральным органом, главным форумом в сфере библиотечного дела и служб ресурса школьных библиотек. Эта профессиональная организация предлагает "Аккредитованные программы профессионального развития для школьных библиотекарей". Меня заинтересовал курс обучения Магистра педагогических наук (Преподаватель - библиотекарь): "Этот курс предлагает получить квалификацию профессионального преподавателя-библиотекаря. Курс полностью онлайновый и включает в себя 8 уроков теории и 60 часов профессиональной практики". То, что мы всегда говорили - в подготовке профессиональных кадров для школьных библиотек важна практика!!!
Спикерами вебинара выступали: Жукова Т.Д. (Русская школьная библиотечная ассоциация, Москва), Маршак Б.И. (Государственная публичная научно-техническая библиотека России, Москва), Юдин В.В. (Департамент образования, Рыбинск), Соколова Ю.В. (Международная академия бизнеса и новых технологий (Академия МУБиНТ), Ярославль), Кюребекова М.Н. (Институт развития образования, Ярославль), Шевченко Т.А. (Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №4, Переславль-Залесский), Токмаков В.В. (AVD, Екатеринбург).
Мероприятие имело международный характер по географии участников – Россия, Республика Беларусь, Украина. Вебинар зафиксировал 80 точек подключения, во многих городах в управлениях и институтах образования, методических центрах и других учреждениях было организовано коллективное участие библиотекарей путем просмотра мероприятия на большом экране. По самым скромным подсчетам в вебинаре приняли участие более 300 человек в режиме онлайн.
Участники вебинара не только слушали и смотрели выступления докладчиков, но и активно общались в чате, задавали вопросы, высказывали пожелания и предложения. По окончании вебинара в анкете слушатели оценили его как полезный, выразили свое мнение об основных проблемах школьных библиотек и пожелания по тематике последующих вебинаров.
Список городов участников: Балаково, Вологда, Воронеж, Гаврилов Посад, Днепропетровск, Духовницкое, Екатеринбург, Закаменск, Иваново, Иркутск, Карпинск, Киев, Минск, Москва, Муромцево, Мухоршибирь, Нижневартовск, Новоуральск, Новочеркасск, Новый Оскол, Новый Уоян, Пермь, Рыбинск, Санкт-Петербург, Саратов, Северобайкальск, Сергиев Посад, Стерлитамак, Сургут, Тольятти, Тутаев, Челябинск, Ярославль".
В этом же документе, присланном с материалами вебинара, есть пункт "Аккредитованные программы профессионального развития для библиотекарей (ALIA)", то профессиональное развитие персонала библиотек о котором мы говорили. Дай, Бог, чтобы и в России появилась такого уровня система профессиональной подготовки кадров для школьных библиотек.
С наступившей весной, коллеги!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!