К основному контенту

О методисте замолвили слово или по следам вебинара

Аиста гнездо на ветру.

А под ним - за пределами бури -

Вишен спокойный цвет.
Басе
 Что-то неутоленное, неутолимое есть во мне; оно хочет говорить. 

Фридрих Ницше

25 февраля прошел третий по счету (поправьте меня) вебинар РШБА для профессионального сообщества школьных библиотек. Сегодня получила релиз и материалы вебинара по электронной почте. Захотелось поделиться с вами, дорогие читатели, своими впечатлениями. Вначале немного теории. 
Вебинар — это слово-неологизм. Вебинар означает особый тип веб-конференций. Связь, как правило, односторонняя — со стороны говорящего, и взаимодействие со слушателями ограничено, например как в Вебкастах. Вебинары могут быть совместными и включать в себя сеансы голосований и опросов, что обеспечивает полное взаимодействие между аудиторией и ведущим.

Вебинар - это онлайн-конференция с выступлением ведущегоивопросами слушателей. Ведущий и участники находятся у своих компьютеров, связь между ними устанавливается через интернет. Ведущий использует микрофон и веб-камеру, а слушатели могут задавать вопросы во встроенном текстовом чате.

Вот так мы общались и обсуждали насущные вопросы. Какие и с кем? 

"Вебинар был посвящен актуальным вопросам работы школьных библиотек: государственная политика по регулированию и поддержке школьных библиотек, требования современного образования и нового стандарта общего образования, компетенции школьного библиотекаря, существующие возможности для повышения квалификации, примеры инновационной корпоративной работы школьных библиотек.
Спикерами вебинара выступали: Жукова Т.Д. (Русская школьная библиотечная ассоциация, Москва), Маршак Б.И. (Государственная публичная научно-техническая библиотека России, Москва), Юдин В.В. (Департамент образования, Рыбинск), Соколова Ю.В. (Международная академия бизнеса и новых технологий (Академия МУБиНТ), Ярославль), Кюребекова М.Н. (Институт развития образования, Ярославль), Шевченко Т.А. (Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №4, Переславль-Залесский), Токмаков В.В. (AVD, Екатеринбург).
Мероприятие имело международный характер по географии участников – Россия, Республика Беларусь, Украина. Вебинар зафиксировал 80 точек подключения, во многих городах в управлениях и институтах образования, методических центрах и других учреждениях было организовано коллективное участие библиотекарей путем просмотра мероприятия на большом экране. По самым скромным подсчетам в вебинаре приняли участие более 300 человек в режиме онлайн.
Участники вебинара не только слушали и смотрели выступления докладчиков, но и активно общались в чате, задавали вопросы, высказывали пожелания и предложения. По окончании вебинара в анкете слушатели оценили его как полезный, выразили свое мнение об основных проблемах школьных библиотек и пожелания по тематике последующих вебинаров.
Список городов участников: Балаково, Вологда, Воронеж, Гаврилов Посад, Днепропетровск, Духовницкое, Екатеринбург, Закаменск, Иваново, Иркутск, Карпинск, Киев, Минск, Москва, Муромцево, Мухоршибирь, Нижневартовск, Новоуральск, Новочеркасск, Новый Оскол, Новый Уоян, Пермь, Рыбинск, Санкт-Петербург, Саратов, Северобайкальск, Сергиев Посад, Стерлитамак, Сургут, Тольятти, Тутаев, Челябинск, Ярославль". 
Интересный живой разговор на этот раз не обошел стороной методическое руководство школьными библиотеками России. Как показала практика общения, методисты по библиотечным фондам, в регионах и стране в целом, народ штучный и если нет на местах толкового специалиста, то решение многих проблем школьной библиотеки несколько притормаживается или откладывается в долгий ящик. Порадовала позиция Татьяны Дмитриевны Жуковой - проблема существует и на ее решение также направлены действия РШБА, но вместе мы сила, поэтому необходимость создания региональных представительств  РШБА на местах есть. В пример приводится Австралийская Ассоциация школьных библиотек, которая является официальным федеральным органом, главным форумом в сфере библиотечного дела и служб ресурса школьных библиотек. Эта профессиональная организация предлагает "Аккредитованные программы профессионального развития для школьных библиотекарей". Меня заинтересовал курс обучения Магистра педагогических наук (Преподаватель -  библиотекарь): "Этот курс предлагает получить квалификацию профессионального преподавателя-библиотекаря. Курс полностью онлайновый и включает в себя  8 уроков теории и 60 часов профессиональной практики". То, что мы всегда говорили - в подготовке профессиональных кадров для школьных библиотек  важна практика!!!
В этом же документе, присланном с материалами вебинара, есть пункт "Аккредитованные программы профессионального развития для библиотекарей (ALIA)", то профессиональное развитие персонала библиотек о котором мы говорили. Дай, Бог, чтобы и в России появилась такого уровня система профессиональной подготовки кадров для школьных библиотек.
Всегда интересны и актуальны такие вебинары. Ждем продолжения.
С наступившей весной, коллеги!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…