среда, 27 апреля 2011 г.

О списании трудов Ленина

Фёдоров Виктор Васильевич – президент Российской государственной библиотеки ответил на вопрос о списании трудов В.И. Ленина, находящихся в библиотечных фондах. По мнению Фёдорова, ни с точки зрения идеологии, ни с точки зрения цензуры никакого персонифицированного отношения к отдельным авторам нет. Поэтому библиотеки, прежде всего, публичные муниципальные, вправе сами решать - иметь ли в своих фондах труды В.И. Ленина.
Сложно представать библиотеку без фундаментальных громоздких трудов Ильича и, тем не менее, это необходимость, особенно, когда идет речь об экологии библиотечного пространства.
А я вспомнила момент, как года назад, при передаче библиотечного фонда библиотеки методического центра в школьные библиотеки города, мы с библиотекарями, сдавали макулатуру. Труды Владимира Ильича вынесли одними из первых, а вот учебники старых годов издания и часть методичек библиотекари откладывали в свои стопочки: "Заберу себе в школу, у нас учителя спрашивают такие учебники" или "Эти учебники нужны, ну и что что старого года издания содержание не изменилось, они самые хорошие", "Внучке отдам пусть занимается, там все понятно и доступно". 
Не раз я слышала от учителей-стажистов похвальные отзывы о старых учебниках, особенно о качестве учебников по изучению русского языка и литературе. Знаю педагогов, в чьих кабинетах есть старые пособия, по которым ведутся занятия и вот парадокс уровень качества образования их учеников выше, как показывают сравнительные результаты по ЕГЭ...

3 комментария:

  1. Да, у нас такая же ситуация даже сейчас, когда строже стали подходить к году издания учебника. Прежде чем сдавать списанные учебники в макулатуру, я предлагаю их учителям. И часто часть учебников идет в кабинеты. А что делать? Требовать от нас могут что угодно, а ведь учебники поступают не на 100% потребности. А что касается трудов В.И. Ленина, то у меня есть сборники с его работами. И я их оставила, потому что они в хорошем состоянии. Конечно, самые старые уже списала, тем более брошюры. А чтобы списать все-все - не вижу необходимости. Хоть что-то должно остаться. Это ведь тоже наша история.

    ОтветитьУдалить
  2. Я считаю правильно отдавать списанные учебники учителям на пользование.
    А труды Ленина у меня многие тоже хранят как память. Ну не поднимается рука на Ильича, тем более если площадь хранения позволяет у некоторых, только говорю, следите за гигиеническим состоянием.

    ОтветитьУдалить
  3. А у меня все тома лежали в книгохранилище в подвале и их все затопило уже лет 10 назад. Всё выбросили одномоментно. Так что передо мной дилемма оставлять или списывать не стоит.
    А учебники и книги списанные я тоже частично отдаю по кабинетам, если надо учителям.

    ОтветитьУдалить

Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!

Архив блога

Просмотров·страницы