К основному контенту

Есть такая профессия - школьному библиотекарю помогать?

Извините, что я говорю, когда вы перебиваете.Михаил Жванецкий
Дорогие мои читатели, приглашаю вас к диалогу по теме "Какой Вы видите роль методиста по библиотечным фондам, в условиях реализации ФГОС?"
На страницах моего блога тема методического руководства библиотеками образовательных учреждений обсуждалась и не раз. И недавно появился опрос в левой боковой панели о роли вашего методиста в жизни школьных библиотек. Не проходите мимо, как говорится...
Давайте обсудим проблемы и перспективы профессии методиста вместе и попытаемся посмотреть на нее с позиции требований ФГОС.
Самое главное, на мой взгляд, противоречие существует между наименованием должности  "методист по библиотечным/учебным фондам"и тем спектром вопросов, которыми приходиться заниматься в действительности. Какой существует выход?
Согласно нормативным документам к 1 июля 2012 года многие образовательные учреждения перейдут к системе финансово-хозяйственной самостоятельности. Образовательные учреждения самостоятельны в выборе учебных пособий и систем обучения, а также в совершении целевых закупок учебников для реализации положений ФГОС в своем ОУ и методист здесь не указ. В связи с этим механизмы методического руководства школьными библиотеками должны будут поменяться либо уйти в небытие? Не с этим ли связана практика постепенно отказа от должности методиста по библиотечным/учебным фондам в ряде городов и регионов России? К чему приведет такое решение?
Посредством этого разговора хочется понять главное - "Есть ли такая профессия - школьному библиотекарю помогать и будет ли она востребована в условиях реализации ФГОС и нового закона "Об образовании".

Комментарии

  1. Елена, думаю, что читателям нужно сказать, что эту тему РШБА предложила Вам осветить на вебинаре "ФГОС и Школьная библиотека", который состоится 26 апреля (подробности на www.rusla.ru). Спасибо за креативный подход к подготовке темы!

    ОтветитьУдалить
  2. Да, такое предложение есть, Владимир.
    Тема уже готова, осталось узнать мнение народа о будущем профессии методиста...

    ОтветитьУдалить
  3. Нина Барсукова20 апреля 2011 г., 23:02

    Знаете, Елена, я убедилась на собственном опыте, что "кадры решают всё", то есть всё зависит от личности человека, занимающего эту должность. Знаю территорию, где работает 6 методистов по библиотечным фондам и где библиотекари даже имена их точно не знают. Они именно "инспекторы придирающиеся". Знаю ситуацию и на областном уровне: инспектор-эксперт Минобр нашей области, отвечающая за школьные библиотеки, сменилась. Должность одна, ответственность прежняя - только человек другой. И начались всяческие недоразумения, организационной помощи нет, не говоря уже о методической. А прежний человек на этой должности был именно "помощником во всём". Знаю и тех методистов, которые не мешают и не помогают - исполняют приказы начальников. Знаю (всего двух!) районных методистов, которые всей душой со школьными библиотекарями, ходят ко мне на лекции, повышают квалификацию и работают изо всех сил! Их мы любим, ценим и поддерживаем! Вы, я думаю, как раз из таких. Спасибо Вам! А Вашу тему на вебинаре поддержим и обсудим.

    ОтветитьУдалить
  4. Я - школьный библиотекарь со стажем работы уже более 25 лет. Не представляю работы нашего ГМО без участия в ней и помощи методиста по библиотечным фондам. В нашем городе очень дружный коллектив школьных библиотекарей и во многом в этом заслуга именно методиста. ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ! И она НЕОБХОДИМА!

    ОтветитьУдалить
  5. Не буду говорить о профессионализме, квалификации и др., само собой разумеющихся вещах, методист - последний оплот между чиновниками и библиотекарями, способный понять и отстоять их интересы. Мне известен случай, когда методисту пришлось объяснять начальнику, почему библиотекарь не может "сделать электронный каталог к завтрашнему дню"

    ОтветитьУдалить
  6. Нина Барсукова Вы знаете, мне тоже знакомы "инспектора" и от них одни помехи.
    Спасибо за подержку! До вебинара!

    ОтветитьУдалить
  7. Елена Николаевна рада что Вам так повезло с методистом.
    Спасибо за комментарий.

    ОтветитьУдалить
  8. Evdokia да методист оплот между чиновниками и библиотекарем и если он не помогает тогда беда...
    Я знаю методистов которым приходиться заниматься библиотеками - эту работу они получили в нагрузку к основным обязанностям, так вот большинство в голос твердят что не могут дождаться когда это закончиться, что терпеть не могут книги, учебники и все что с ними связано и я их понимаю, потому что это не их работа, они стали жертвами, так называемой, оптимизации и эта тенденция имеет свойство распространяться...

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…