К основному контенту

Весенние вебинары

Международная академия бизнеса и новых технологий (МУБиНТ) приглашает принять участие в бесплатных интернет-семинарах в марте:
Инновации в библиотеках - практико-ориентированная лекция, 20 марта с 11-00 МСК.

Приглашаем студентов и преподавателей библиотечного направления,  а также  сотрудников библиотек принять участие в открытой практико-ориентированной лекции кандидата педагогических наук,  начальника Управления системой фондов  Российской государственной библиотеки,  старшего преподавателя МГУКИ Евгении Николаевны Гусевой
Лекция посвящена обсуждению  современного состояния  библиотек в русле модернизации. 
Особое внимание будет уделено  проблеме: нужна ли и  насколько может быть полезна инновационная экономика библиотекам, а библиотеки — инновационной экономике. 
Чтобы понять это, автор собирается вместе со слушателями поискать ответы на следующие вопросы:
  • Почему нужно говорить об инновациях в библиотеках?
  • Ситуация, в которой оказались современные библиотеки (культурный, политический, информационный и экономический контекст)
  • Библиотечная инноватика: состояние и перспективы
  • Контуры проблем, влияющих на инновационное развитие библиотек
  • Инновационное развитие библиотеки: организация и управление процессом
  • Знаем что, знаем почему, знаем чем, а вот  – как? Информация, без знания которой инновационно развиваться очень трудно
В своем блоге я рассказывала, как-то о презентации Евгении Николаевны "Библиоменеджеры инновационной деятельности: требования к подготовке". Отличная работа! На семинар стоит идти и слушать!

Разработка и проектирование современного занятия - авторский мастер-класс, спикер Юдин Владимир Владимирович, доктор педагогических наук, 21 марта 11-00 12-30 МСК.

Подготовка современного занятия с учетом «болевых» вопросов:

  • Что мешает сделать  учение интересным?
  • Здоровье – плата за образование?
  • Учимся для себя или для программы?
  • Учимся предмету или жизни?
На примерах  занятий для школьного и вузовского образования мы рассмотрим:
  • Типы педагогического процесса и его закономерности
  • Педагогические  технологии: локальные и общепедагогические
  • Технологии проектирования образовательного результата и процесса
  • Современные методики
Педагоги-библиотекари и все кто создает авторские педагогические программы, кто планирует организацию учебной деятельности в библиотеке/учреждении - это возможность продуктивного общения. 
В методических занятиях блога я раскрывала некоторые секреты создания авторской программы, а этот семинар позволит посмотреть на себя и свою программу иначе. Не упустите возможность общения. 

31 марта рекламируется вебинар по теме: Виртуальное родительское собрание "Школа просвещенного родителя: растим Читателя вместе", но пока только тематика вебинара, подробности будут объявлены позже. Скорее всего это семинар РШБА.

Подробности по вебинарам  на сайте (МУБиНТ).
Ведущая семинаров, наша любимая, Юлия Соколова, обладательница чарующего голоса.



Пишем авторскую программу: Занятие №3 - Вопросительное


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…