вторник, 24 января 2012 г.

Пишем авторскую программу: Занятие №3 - Вопросительное

Нужно уметь правильно формулировать вопрос. Это половина дела. А вторая половина — умение услышать ответ. 
Борис Акунин. Алмазная колесница
Сегодняшнее занятие по созданию авторской программы хочу посвятить вопросам, которые следует задать и ответы на которые следует получить в процессе подготовки программы. Эти вопросы рассматривались на авторском семинаре по технологии создания авторских программ Глазковой Татьяны Владимировны, ИИПКРО.
Какие существуют виды программ?
- государственная, утвержденная Минобрнауки;
- экспериментальная, государственная программа подкорректированная на 25% под свои условия обучения, утвержденная МО учреждения;
- авторская, рассматривается и утверждается согласно существующему в регионе положению (нормативному документу), в Иркутской области Положение об АПР утв. приказом № 1163 от 25.06.2004г. ГлавУОиПО.

Каковы основные блоки программы?
Концептуальный - введение, пояснительная записка;
Учебно-методический - учебно-тематическое планирование, содержание программы;
Контрольно-методический - диагностика, проверочные работы (задания), тесты;
Справочный - список источников (литературы) для педагога, для обучающихся.
В чем заключается обоснование создания авторской программы?
В "Актуальности" и "Новизне" обозначить чем Вас не устраивают существующие государственные программы по выбранной теме (существуют ли?) - "ознакомившись с работами авторов ..., Вы пришли к выводу, что Вас они не устраивают потому то....  и потому что...."
Какой может быть структура АПР?
- линейная - от простого к сложному;
- блочная - выстраивается по модулям.
Назовите уровни взаимодействия АПР?
- моно - только я работаю;
-комплексная - принцип сочетания;
-интегрированная - взаимопроникновение.
Полезные ответы-советы:
Учебно-методический блог программы:
в программе дополнительного образования заложите часы на экскурсии, чаепития, праздники, мероприятия, обоснованные Вами и согласующиеся с тематикой программы.
Цели программы:
различны и часто зависят от миссии - "на развитие личности", "развитие индивидуальности ребенка",  "профилактики асоциального поведения"...
Целевая установка программы может быть - развивающая, обучающая, профессионально-ориентированная, коррекционная, научно-исследовательская, спортивно-оздоровительная, мировоззренческая и т.д.
Различия между уроком и занятием в  - количестве присутствующих детей (на занятии их меньше) и в том, педагог должен мотивировать детей на следующее занятие, на занятии больше свободного общения, нет четких рамок выполнения последовательных этапов занятия.
Анализ урока: самоанализ, тема, цель, возраст детей, оценка активности обучающихся, использование технологий. Вывод - достиг педагог цели или нет, какие меры должен принять по совершенствованию своего педагогического мастерства.

Поскольку авторские программы, которые может создать персонал школьных библиотек могут быть по дополнительному образованию детей в ОУ, то подумалось, что большинство советов этого поста пригодятся моим блогочитателям.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!

Архив блога

Просмотров·страницы