К основному контенту

Пишем авторскую программу: Занятие №3 - Вопросительное

Нужно уметь правильно формулировать вопрос. Это половина дела. А вторая половина — умение услышать ответ. 
Борис Акунин. Алмазная колесница
Сегодняшнее занятие по созданию авторской программы хочу посвятить вопросам, которые следует задать и ответы на которые следует получить в процессе подготовки программы. Эти вопросы рассматривались на авторском семинаре по технологии создания авторских программ Глазковой Татьяны Владимировны, ИИПКРО.
Какие существуют виды программ?
- государственная, утвержденная Минобрнауки;
- экспериментальная, государственная программа подкорректированная на 25% под свои условия обучения, утвержденная МО учреждения;
- авторская, рассматривается и утверждается согласно существующему в регионе положению (нормативному документу), в Иркутской области Положение об АПР утв. приказом № 1163 от 25.06.2004г. ГлавУОиПО.

Каковы основные блоки программы?
Концептуальный - введение, пояснительная записка;
Учебно-методический - учебно-тематическое планирование, содержание программы;
Контрольно-методический - диагностика, проверочные работы (задания), тесты;
Справочный - список источников (литературы) для педагога, для обучающихся.
В чем заключается обоснование создания авторской программы?
В "Актуальности" и "Новизне" обозначить чем Вас не устраивают существующие государственные программы по выбранной теме (существуют ли?) - "ознакомившись с работами авторов ..., Вы пришли к выводу, что Вас они не устраивают потому то....  и потому что...."
Какой может быть структура АПР?
- линейная - от простого к сложному;
- блочная - выстраивается по модулям.
Назовите уровни взаимодействия АПР?
- моно - только я работаю;
-комплексная - принцип сочетания;
-интегрированная - взаимопроникновение.
Полезные ответы-советы:
Учебно-методический блог программы:
в программе дополнительного образования заложите часы на экскурсии, чаепития, праздники, мероприятия, обоснованные Вами и согласующиеся с тематикой программы.
Цели программы:
различны и часто зависят от миссии - "на развитие личности", "развитие индивидуальности ребенка",  "профилактики асоциального поведения"...
Целевая установка программы может быть - развивающая, обучающая, профессионально-ориентированная, коррекционная, научно-исследовательская, спортивно-оздоровительная, мировоззренческая и т.д.
Различия между уроком и занятием в  - количестве присутствующих детей (на занятии их меньше) и в том, педагог должен мотивировать детей на следующее занятие, на занятии больше свободного общения, нет четких рамок выполнения последовательных этапов занятия.
Анализ урока: самоанализ, тема, цель, возраст детей, оценка активности обучающихся, использование технологий. Вывод - достиг педагог цели или нет, какие меры должен принять по совершенствованию своего педагогического мастерства.

Поскольку авторские программы, которые может создать персонал школьных библиотек могут быть по дополнительному образованию детей в ОУ, то подумалось, что большинство советов этого поста пригодятся моим блогочитателям.




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…