К основному контенту

Источник профессионального чтения

В течении месяца на нашем блоге работал блиц-опрос: "Укажите, удобный для вас, источник профессионального чтения", в котором приняли участие 17 человек, отдельное им mersi за это. И что же мы получили? Результаты таковы: книги по специальности читают 18%, периодические издания 43%, большинство - 81% повышает уровень профессионализма через Интернет. Выводы делаем сами. Я же хочу сказать о себе. В последние полгода и по причине финансового кризиса, в том числе (куда мы теперь без него?), читаю через Reader все интересующие меня новости. Да, удобно и своевременно, так как обязана держать руку на пульсе перемен, но очень устают глаза и появилась головная боль.
Скажу больше, причины зависимости от Интернет налицо - отключили свет или перебои с выделенкой на работе и обнаруживаешь, что вокруг тебя есть живые люди в соседних кабинетах и они также рады тебя увидеть и заново открыть.
Ну, а если серьёзно, то больше года в учреждениях образования, а значит в школьных библиотеках, нет средств на подписные издания, не только для работников школ, но и для учащихся. Поэтому ясно, почему так активно читают в Интернет те у кого есть такая возможность. И на совещаниях и семинарах делимся прочитанным с коллегами. Вот такое профессиональное чтение происходит у нас в регионе. А как у вас?

Комментарии

  1. В ответ на :"больше года в учреждениях образования, а значит в школьных библиотеках, нет средств на подписные издания, не только для работников школ, но и для учащихся. Поэтому ясно, почему так активно читают в Интернет те у кого есть такая возможность" - Думаю, что здесь не стоит думать, что причина привязанности детей и взрослых к Интернету так проста, вряд ли ту такая простая связь. Время изменилось. И возврата к старому уже нет. Подстраиваться надо под него, под развивающиеся технологии, без утраты хорошего в прошлом

    ОтветитьУдалить
  2. Елена, РШБА почувствовала кризис на себе сполна - тираж "Школьной библиотеки" за последние 2 года упал вдвое! Не говорю о "Профессиональной библиотеке школьного библиотекаря". Мы надеемся каждое полугодие на вас, подписчиков, понимая, что финансовая ситуация не улучшается, но, всеже ждем чуда: "А вдруг?" Увы, в очередной раз чуда не произошло... Я не буду вступать в полемику на счет новых книг и журналов и чтения в интернете. Просто знаю, что они должны быть в достойном объёме и в каждой школе! И в преддверии Нового года хочу пожелать нам всем - пусть так и будет!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…