К основному контенту

Присоединяемся!

На X Всероссийском @вгустовском интернет-педсовете стартовала акция «Дни сетевых сообществ». К его открытию Сеть творческих учителей подготовила обращение к организаторам и руководителям образовательных интернет-ресурсов.


В обращении, подписанном Координационным советом Сети, говорится, что «распространение Интернета сделало максимально доступным факт публикации вообще и учебно-методического материала в частности. С другой стороны, очевидны и проблемы: не только, собственно, качества материалов, но и правовой беззащитности авторов».

«Права педагогов, создающих учебно-методические пособия, в определенной степени можно считать ущемленными, т. к. в отличие от других стран мира, „Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования“ (ст. 1259). В этой связи, особое значение приобретает факт публикации материала учебно-методического назначения, фиксирующего, в определенной степени, методические подходы конкретного автора. (В соответствии со п. 1 ст. 1270 ГК РФ „Автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи“ Имеется ввиду исключительное право на его публикацию)», — говорится далее в обращении.

Сеть творческих учителей добровольно берет на себя обязательства и призывает к этому других участников образовательного Интернет-сообщества:

уважительно относится к исключительному праву автора на публикацию (п. 1 ст. 1270 ГК РФ);

не публиковать «найденные в Сети» материалы, без получения соответствующего разрешения авторов или иных правообладателей.Очевидно, что предпочтительной является письменная форма такого разрешения;

не создавать условий (правил), провоцирующих участников проекта на незаконное использование не принадлежащих им материалов. Пользователь, размещая материал, должен знать, что администрация проекта или его участники обязательно проверят материал на плагиат и соответствующим образом отреагируют;

содействовать правовому просвещению участников Сети Интернет в области авторского права (в первую очередь, в плане разъяснения прав и обязанностей авторов, регламентируемых четвертой частью ГК РФ);

привести в соответствие с данным Соглашением правила публикации на наших порталах (веб-сайтах).

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…