К основному контенту

Профессия библиотекарь - как судьба.

Вот и юбилейный день подкрался...  
Руководителя городского методического объединения школьных библиотекарей Куприянчук Галину Ивановну, от души поздравляем с юбилейным днем рождения. Желаем успешного профессионального развития и семейного благополучия!!!
В течении ряда лет, Галина Ивановна, является нашим бессменным лидером! Молодые специалисты библиотечного дела равняются на мастерство и знания, которыми обладает Галина Ивановна. Публикуемое эссе, с позволения автора, помещаем без сокращений.

Я Библиотекарь!

Каких профессий только нет:
Художник, повар и поэт,
Учитель, доктор и аптекарь,
Но есть еще библиотекарь.

Почему я выбрала профессию библиотекаря, профессию, о существовании которой даже и не подозревала? В школьные годы мы мечтали быть учителями, врачами, строителями, инженерами. Я тоже не была исключением: мечтала учиться в медицинском институте, мечтала стать врачом или фармацевтом. Но, стала библиотекарем, о чём никогда не жалела.

Когда я пошла в первый класс, мы жили в небольшом селе Буреть Боханского района. Расположено оно на правом берегу реки Ангары. Очень хорошо помню свою первую библиотеку. Она находилась в здании школы, хотя не библиотеку, а небольшую комнатку, в которую нас не пропускали, а выдавали книги в небольшое окошко. И я, маленькая девочка, терпеливо стояла в очереди, чтобы сдать прочитанную книгу и взять другую, как мне казалось ещё более интересную. С каким удовольствием и наслаждение я читала книги! В памяти хорошо сохранились стихи Е. Благининой, А. Барто, К.Чуковского, С.Маршака, сказки А.Пушкина. Многие знала наизусть, помню даже иллюстрации к этим произведениям.

Кроме школьной, каждый день бегала в сельскую библиотеку, где пожилая библиотекарь (не помню имени, но очень хорошо помню её тихий, спокойный голос и добрую, приветливую улыбку) первое время часто спрашивала меня о содержании прочитанных книг. Она не верила, что эта маленькая первоклассница может так много читать, но, убедившись, в том, что книги я читаю, а не просто рассматриваю картинки, стала давать мне их больше.

Во втором классе я училась уже в городе Усолье-Сибирское и ходила в детскую библиотеку, где книг было так много, что разбегались глаза, и хотелось их все прочитать. Книги, книги, книги – я взрослела вместе с ними, «Девочка из города», «Динка», «Хижина дяди Тома», «Как закалялась сталь», «Молодая гвардия», поэмы Лермонтова и многие – многие другие. Я плакала и смеялась, путешествовала и совершала подвиги вместе с книжными героями. Мне не хватало дня, и я читала по ночам, за что меня ругала мама.

Десятый класс, выпускной! Что дальше? Конечно же, институт и ни какой-нибудь, а медицинский, где конкурс был огромный. Мне не удалось поступить, и я приняла решение, что год буду усиленно готовиться.

И вот я уже еду в электричке до Иркутска вместе с подружкой и её сестрой, которая училась в культурно-просветительном училище на танцевальном отделении.

Она меня спрашивает: «Галя, почему ты решила поступать в медицинский? Ведь ты любишь книги, много читаешь, иди учиться на библиотекаря к нам в училище». Я очень удивилась, что можно получить профессию, связанную с книгами. Вот где раздолье: читай, сколько хочешь! И я, не задумываясь, сдаю документы в Иркутское культурно-просветительное училище на библиотечное отделение, где конкурс был десять человек на одно место. До сих пор удивляюсь, как удалось пройти этот конкурс. Но я поступила и училась с удовольствием, а после окончания училища была направлена в родной город в Центральную детскую библиотеку, библиотеку моего детства.

Помню свой первый рабочий день 22 июля 1975 года. Встретила меня заведующая библиотекой Жанна Алексеевна Власенко, сейчас Заслуженный работник культуры. Приветливо улыбаясь, рассказала о моих обязанностях, показала рабочее место.

В библиотеке летом читателей мало. Тихо. Уютно. А у меня тревожно на душе: всё ли получится? Шаг за шагом, день за днём я познавала азы профессии библиотекаря. Рядом со мной были мои наставники, истинные библиотекари Власенко Жанна Алексеевна, Мартынюк Людмила Георгиевна, Кушнирук Оксана Петровна, которые любили свою работу, читателей и о книгах рассказывали так интересно и увлекательно, что у меня дух захватывало. По их рекомендации поступила и заочно закончила Восточно-Сибирский Государственный институт культуры в г. Улан-Удэ, получив специальность: библиотекарь-библиограф детских и школьных библиотек.

Двадцать пять лет я проработала в Центральной детской библиотеке! И все эти годы я помогала девчонкам и мальчишкам познать мир добра и справедливости, мир приключений и фантастики, мир природы и открытий.

Привычной тропинкой иду в этот дом,
Где всё мне знакомо, где книг этажи кругом.
Иду след в след уже много лет
Дорогой надежд и побед.
Читатель, взрослея, приводит своих детей,
И снова с улыбкой встречаю их у дверей.

Так случилось, что пришлось уйти в школьную библиотеку. Что изменилось? Да ничего, тот же неугомонный, любознательный народ, только книг поменьше, да работы побольше.

Я люблю свою работу и радуюсь, когда самый балованный мальчишка увлечённо читает, когда старшеклассникам нашла всё для очередного реферата, когда вместе с учениками принимаем участие в конкурсе или работаем над вопросами очередной викторины. Испытываю чувство удовлетворения, если в библиотеке педагог находит дополнительный материал для урока.
А как интересно готовить литературный вечер, урок мужества или встречу с интересным человеком, просто почитать и обсудить интересную книгу.

Я люблю своих читателей, больших и маленьких, любознательных и любопытных, этих вихрастых, задиристых девчонок и мальчишек, люблю отвечать на бесконечные детские «Почему» и помогать находить на них ответы.

Слово «библиотекарь» у обывателей вызывает улыбку. Работа по этой специальности не популярна, очень мало ценится. Пусть наша профессия скромна и незаметна, не является престижной и высокооплачиваемой, но я люблю свою работу и не променяю ее ни на что другое. Именно библиотекарь держит в руках ключи от мудрости. Ведь он – собиратель, хранитель и проводник достижений человеческой мысли.

Любовь к чтению сопровождает меня всю жизнь. Библиотека стала для меня вторым домом, а профессия библиотекаря стала не просто работой, а призванием, состоянием души. Более 30 лет помогаю найти читателям свою дорогу в сказочный, удивительный мир книг и стараюсь сделать свою библиотеку уютной, по домашнему желанной, располагающей и к серьёзным занятиям, и к душевному общению.

Разные в жизни дороги бывают,
Только дана мне одна…
Годы, как версты по ней пролетают,
Только не в тягость она…
Сердце, как пламя свечи озаряет
Книгу – исток бытия,
И, пока воск на свече моей тает,
Буду счастливою я.
Н. В. Сверлова

Май, 2008



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Нормативные документы об аттестации педагога-библиотекаря

Я уже сообщала, что вышел тематический номер журнала Нормативные документы образовательного учреждения, посвященный введению должности в ОУ педагога-библиотекаря.  На портале Менеджер образования доступен для ознакомления материал из номера об аттестации педагога-библиотекаря.  Скорее это рассмотрение общих правовых  вопросов, касающихся отдельных категорий педагогических работников ОУ, чем конкретные нормативные предложения, но он полезен при возникновении некоторых спорных вопросов в части защиты трудовых интересов педагога-библиотекаря, а также для создания действующей в регионе нормативно-правовой базы по аттестации персонала библиотек ОУ.  Материал привожу полностью.
Аттестация педагога-библиотекаря
Приказ Минобрнауки России от 24.03.2010 № 209 “О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений” (извлечение) <…>  17. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится …