К основному контенту

Мониторинг учебников и учебных пособий


Слова не становятся правдой, только потому что они произнесены.   Джоржд Мартин. Танец с драконами
Библиотечные специалисты образовательных учреждений  сегодня заняты мониторингом - заполняют анкеты на все учебные пособия, используемые в образовательном процессе. На сайте www.bookedu.ru, доступ в личный кабинет по школам при помощи пароля и логина. 
 Логины и пароли высылаются в региональные органы управления образованием на имя ответственного лица за проведение мониторинга использования учебников и учебных пособий в общеобразовательных учреждениях региона. Пакет логинов и паролей включает:
- для регионального органа управления образованием выдается свой логин и пароль;
- для каждого муниципального органа управления образованием – свои логин и пароль;
- для каждого общеобразовательного управления – свой логин и пароль.

Ответственное лицо за проведение мониторинга на региональном уровне передает логины и пароли ответственным лицам за проведение мониторинга на муниципальном уровне.
Ответственные лица за проведение мониторинга на муниципальном уровне передают логины и пароли общеобразовательным учреждениям.
В мониторинге участвуют все общеобразовательные учреждения 83 субъектов Российской Федерации. 

По техническим причинам проведение мониторинга продлено до 2 ноября 2012г.   Можно просмотреть ответы на вопросы пользователей по работе с АИС Мониторинг учебников и учебных пособий.

Сбор информации идет через автоматизированную информационную систему «Мониторинг учебников и учебных пособий» в рамках проекта Министерства образования и науки Российской Федерации Мониторинг использования учебников и учебных пособий (в том числе учитывающих в содержании региональные, национальные и этнокультурные особенности) в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования
Мнение министра о содержании школьных учебников:
Содержание школьных учебников не должно зависеть от редакционной политики книжных издательств, которые их выпускают, считает министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.«Сегодня мы оказались в совершенно неправильной ситуации, когда редакционная политика издательств определяет содержание обучения. Такого точно быть не должно», — сказал он в понедельник на встрече с участниками конкурса «учитель года России 2012».«Тут есть две крайности. Есть коммерческий интерес издательства, которые, внеся несущественные изменения, навязывает буквально учебник школам, регионам. С другой стороны, учебник — это вещь традиционная, в математике, истории, биологии, например, ничего год от года не меняется», — добавил министр.Он заверил учителей, что Минобрнауки будет следить за тем, чтобы в школы попадали учебники гарантированного качества.«Мы будем думать, чтобы сделать так, чтобы в школы попадали учебники гарантированного качества и уровня, чтобы их содержание было следствием стандартов образования, а не наоборот, чтобы использовались современные технологии», — заключил Ливанов. Источник
Вероятность того, что в системе учебного книгоиздания наведут порядок высока. Главное понять, что любая проблема решается системно и зависит от качества работы всех заинтересованных в этом лиц, в том числе школьного библиотекаря, учителей и административного персонала ОУ.

Бальзам на душу
С днем учителя, мои учителя!
Методист профессия или ...?


Комментарии

  1. Галина Старикова7 ноября 2012 г., 17:49

    Идея, конечно, хорошая. Но требует предварительной подготовки (обучение пользованию данной программой, хотя бы). И реализовать её качественно в те сроки, которые были предложены-просто невозможно. Как это и ожидалось, на местах всё переложили на плечи библиотекаря. А у него зачастую и компьютера-то нет, не говоря уже о выходе в интернет. Мне кажется, временнЫе затраты не окупятся теми результатами, которых ждут от этого мониторинга его организаторы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы совершенно правы, Галина! Мы столкнулись с проблемами доступа на сайт мониторинга, да и обучения не было, потому и результаты будут не объективными.

      Удалить
  2. Глаза отпали после ввода 180 наименований11 ноября 2012 г., 1:32

    Мониторинг, мягко сказать, - бред. Директор велел не давать повода для очередной прокурорской проверки в шк библиотеке и вводить не факт, а так, чтоб школу лишний раз не подставлять, потому как министерство непременно сравнит данные с теми данными, которые отправляли в разных других мониторингах в руо, округ, департамент, прокуратуру и во всякие другие места. Надеюсь, мысль понятна?:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я Вас спешу обрадовать - скоро предстоит введение этих же данных в базу данных Хронограф, для тех кто еще не сделал этого...

      Удалить
    2. Елена,а можно поподробнее об этом Хронографе.К чему готовится?

      Удалить
    3. Речь идет о БД "Хронограф", которыми оснащены многие школы, так вот в эти БД планируется ввести данные о количественном составе библиотечного фонда образовательных учреждений.

      Удалить
  3. Извините, не к месту вопрос, но... Где найти официальный документ о сроке использования учебников? Если ориентироваться на ФП, то , получается, что в этом уч.году можно использовать только учебники, вошедшие в ФП на 2011/12 и 2012\13? Раньше вроде было какое-то письмо, что срок годности учебников 5 лет? Подскажите, очень нужно! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, простите что не сразу отвечаю, но понадобилось время на поиски документа. Дело в том, что я находила документ о сроках использования учебников он древний но действующий. Его реквизиты я писала в комментариях в своем блоге, по-моему в этом году, но не могу пока найти. Я постараюсь поискать снова.

      Удалить
  4. Мониторинг не мягко сказать бред а полный бред тем более проведенный
    за государственный счет. Возможно это будет новым поводом для обысков в Минобре. На самом деле все делается очень просто и быстро и тому есть примеры, например в Санкт-Петербурге. Только как доказывает практика это никому не нужно если нет денег для распила. Зачем открывать горячии линии прокуратуры по вопросам которые всем известны? Это деятельность ради деятельности. Полный российсский бред!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. alex, я с Вами согласна - похоже на отмывание денег, а люди потратили на это свое время и силы, которые никакими деньгами не купить.

      Удалить
  5. Анонимный7 мая 2013 г., 9:31

    Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…