среда, 24 октября 2012 г.

Рабочая программа по ФГОС НОО

В своем блоге я часто пишу о том как составить авторскую программу, какой она должна быть и вот на международной образовательной конференции Новая школа: мой маршрут встретила материал достойный того, чтобы его изучить и взять в работу.
Уверена многие учителя задают сегодня эти вопросы:
"Рабочая программа. С чего начать? Ее сочиняют или составляют? Какова технология работы? На сколько лет должна быть рассчитана программа? Как правильно оформить титульный лист? В чем отличие календарно-тематического планирования по стандарту 2004 года от одноименной составной части рабочей программы по ФГОС НОО?" Это далеко не полный перечень вопросов, на которые искали ответы участники вебинара «Учимся писать рабочую программу по ФГОС НОО», состоявшегося 9 октября 2012 года в рамках конференции «Новая школа: мой маршрут». Подробнее об этом читайте на Галактике.

View more presentations or Upload your own.

2 комментария:

  1. Спасибо. Очень информативная и краткая основная часть. Однако мне непонятен вопрос, как при этом писать задачи? Раньше они были обучающие, воспитательные и развивающие. а теперь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот что мне удалось найти:
      Для построения урока в рамках ФГОС НОО важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.
      1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
      2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
      3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
      4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
      5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
      6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
      7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
      8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
      9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
      10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
      11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
      12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

      Удалить

Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!

Архив блога

Просмотров·страницы