К основному контенту

Матвиенко вникла в историю


"В Совете Федерации прошла встреча его Председателя Валентины Матвиенко с учителями истории, авторами учебников и представителями гуманитарной науки. Речь шла об историческом образовании, которое в последние годы лихорадит. Чего только стоит недавний скандал с авторами учебников по отечественной истории, которые дали не очень корректную оценку событиям на Северном Кавказе.

- С 2005 года все учебники истории проходят экспертизу РАН, установлен "срок годности" учебника - 5 лет. Говорят, что качество учебников постепенно повышается. Но мне, откровенно говоря, пока в это как-то плохо верится. Поражает цифра количества "рекомендованных", "допускаемых", "предлагаемых" учебников истории для общеобразовательных школ - около 150! Из них 103 рекомендованы Министерством образования и науки РФ. Ну, не могут быть все 103 одинаково хорошими, качественными, - высказала свое мнение Матвиенко.

Педагоги с ней согласились. Матвиенко считает, что в школах должно быть не 100, а 10-15 базовых учебников - самых лучших, на которые и нужно опираться в преподавании. При этом содержание в них не должно оспаривать хотя бы основополагающие вещи.

- Особенно актуально это в оценке Октябрьской революции, советского этапа, предвоенного периода и периода начала Великой Отечественной войны, национальной политики Российской империи и Советского Союза, - подчеркнула она". Источник

Хочется надеяться, что ситуация с ассортиментом учебников по истории измениться в пользу качества, а не количества!

Комментарии

  1. По-моему, давно пора что-то менять в системе допуска учебной литературы. Зачем такое количество авторов, если педагогам к использованию рекомендуют несколько вариантов, а то и вообще просто обязывают ввести конкретный учебник. Пусть на них и потратят средства и обеспечат наши библиотеки.

    ОтветитьУдалить
  2. Согласна, такое количество учебников скорее показатель низкого качества содержания, а то что учителей заставляют - это уже нарушение закона "Об образовании", где выбор учебника для ведения образовательной деятельности закреплен за учителем.

    ОтветитьУдалить
  3. вот нам твердят, что годность учебников 4 года, на этот учебный год ученикам разрешается пользоваться учебниками не позднее 2008 года выпуска. Откуда это? есть нормативный документ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сроки использования учебников в образовательном процессе регламентируются, как правило, региональными документами, а началось все с прежних перечней и нормативов по учебным фондам для библиотек ОУ где сроки использования учебников были четко прописаны - "Гриф "Допущено" ("Рекомендовано") действителен в течение 5 лет с момента принятия Департаментом решения о присвоении (подтверждении) учебнику соответствующего грифа". Сейчас эти документы не действуют, но есть ПОЛОЖЕНИЕ
      о порядке проведения экспертизы учебников от «23» апреля 2010 г. № 428, в котором сроки действия грифов не указаны.
      Других нормативов мной не найдено.

      Удалить
    2. Нашла и он еще действует!!!
      Приложение к приказу Минобразования России от 14.07.99 № 81 Положение о порядке присвоения учебным изданиям грифа Министерства образования Российской Федерации:
      11. Срок действия грифа пять лет. Один раз в пять лет необходимо под-
      тверждение грифа на учебники и учебные пособия с целью приведения их в соот-
      ветствие с обязательными минимумами содержания по каждому предмету.

      Удалить
  4. Дети - это самое дорогое, что у нас есть. И учебники для них должны быть лучшие. И не только по истории. Но, к сожалению, на это остаётся только надеяться...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю учебники станут лучше, когда их смогут выбирать не только учителя под давлением, но и сами родители. Думаю в ближайшем будущем такое будет возможно с введением электронных учебников, которые в конкурентной борьбе за пользователя пройдут естественной отбор.
      Мечты!? Думаю это ближайшая реальность.

      Удалить
  5. Елена, я не в тему, но о приятном! Вновь передаю Вам эстафетное сердечко (последний пост). Что-то на майские праздники так хочется отдохнуть от дел насущных)))

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, Елена! Мне отдых только снится, готовлю семинар для дошкольников о блогосфере.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…