К основному контенту

Нюансы комплектования библиотечного фонда

Слышать — это больше, чем понимать слова. 
Карел Чапек
Под таким названием опубликована моя статья в журнале Директор школы №10, 2012г.
Материал посвящен алгоритму комплектования библиотечного фонда образовательных учреждений. Надеюсь быть услышанной, директорским корпусом наших школ.
Нюансов много и каждый день появляются все новые, так например, получаем прайсы на заказ учебников от одного издательства, поэтому ограничены в выборе и зависим от чьих-то решений... О какой эффективности комплектования фондов образовательных библиотек можно говорить? Но, говорить необходимо, чтобы услышали.

Комментарии

  1. Елана, хотела познакомиться со статьей, тема актуальная для всех школьных библиотекарей, по ссылке открывается журнал за 2010 год.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ссылка ведет на страницу содержание номера 10 за 2012г., а Вы, нажали на просмотр журнала за 2010 год. Номер со статьей выходит 25 ноября.

      Удалить
  2. Елена, СПАСИБО, что затронули эту актуальнейшую проблему для школьных библиотек. В нашем регионе в большинстве школ очень болезненно идет комплектование библиотек, многие директора просто не понимают зачет это, хотя стандарты читают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Людмила, именно для директоров я и настраивала этот непростой разговор. Надеюсь поймут важность момента!

      Удалить
  3. Лена, поздравляю тебя со статьёй в "Директоре школы"! Я правильно понимаю, что это тот материал, который у тебя выходил в одном из твоих постов?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Люба! В этой статье я собрала изюминки своих постов, в том числе и по эффективности заказа учебников.

      Удалить
  4. Елена Леонидовна прочитав вашу статью в журнале "Директор школы" "Нюансы комплектования библиотечного фонда", нам директор разрешил на выделенную субсидию приобрести художественную литературу, но департамент образования по итогам проверки сделал замечание что приобретение художественной и методической литературы за счет субсидий является не целевым расходованием средств.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, дело в том, что отдел образования является представителем администрации (держателями казны, так сказать) города, следовательно тщательно охраняют деньги и наказывают за отклонение от удобной и принятой ими нормы, но закон Об образовании в РФ никто не отменял, как и ФГОСы, согласно которым библиотека должна быть укомплектована художественной и методической литературой, а также периодическими изданиями. Так что это просто удобная, для отдела зацепка и ничего больше. Подробнее можно ответить после изучения всех действующих нормативов в Вашем городе/районе.
      Спасибо, что читаете!

      Удалить

Отправить комментарий

Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…