К основному контенту

Итоги мастерской "Виртуальная справка в блоге"


Наскучив долгим дождем, Ночью сосны прогнали его... Ветви в первом снегу.
Басё
Завершена работа интернет мастерской «Виртуальная справка в блоге» и я подвожу итоги.
Мастер-класс проходил в секции: ИКТ-практики в обучении" в период с 17.10. по 31.10. и за успешное завершение всех заданий участники получили по 100 баллов на личный счет.
Этот сетевой мастер-класс уже не первый в моей практике, но ответственность и чувство тревоги были на пределе и порой казалось, что я не смогу дойти до завершения, но все получилось и во многом благодаря поддержке коллег и самих участников мастер-класса.
Работа мастер-класса была организована на портале WikiSibiriaDa, поэтому в электронном письме все участники получили ссылки на страницу регистрации на портале. Число зарегистрировавшихся на Галактике 100 человек, в Wiki составило 37 человек и только 17 нашли время для завершения пошаговых инструкций мастер-класса. 
Были и такие радостные моменты: "Добрый вечер, Елена! Приношу свои глубочайшие извинения за "нелегальное" участие в мастерской по созданию виртуальной справки. Честное слово, совершенно нет времени, чтобы заполнять формы в Вики! А не воспользоваться возможностью, чтобы сделать это в своем блоге, не могла! Тем более, что все доступно, понятно и по полочкам разложено! Спасибо! Если нужно для какой-то отчетности о "количестве обученных" готова прислать официальное бумажное письмо с благодарностью! С уважением, пират-нелегал Светлана". Такое письмо я получила от Демидовой Светланы.
Поскольку мастерская проходила в завершении основных активностей на конференции, то большинство участников не смогли найти время для прохождения всех шагов мастерской. Предварительно, был опубликован пост о том, каким образом будет выстраиваться работа в мастер-классе, чтобы участники определили приоритеты и свои возможности. Для ознакомления была предложена презентация, с которой я выступала на интернет-семинаре «Подготовка педагога/методиста к инновационной деятельности в образовательном учреждении» на тему "МЕТОДИСТ – СПЕЦИАЛИСТ КУЛЬТУРНЫЙ: СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ".

Мастер-класс был направлен на создание виртуальной справочной службы в блоге.
Согласно требованиям Федеральных государственных стандартов необходимо развивать способность к непрерывному самообразованию у обучающихся, повышать уровень информационной культуры, обеспечивая информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников. При этом есть необходимость широко использовать современные информационные технологии. В области библиотечных услуг оптимальным ресурсом для реализации требований ФГОС может выступить обеспечение информационно-справочного обслуживания участников педагогического процесса - учителей, учащихся и их родителей через создание в ИБЦ виртуальной справочной службы.
В чем преимущества Виртуальной справочной службы для пользователей-подростков и их родителей? - Можно получить оперативную профессиональную помощь в поиске информации - о наличии в фондах библиотеки конкретного издания, получить список литературы по интересующей теме (не более 10-ти наименований), краткую информацию о конкретном факте или событии. Можно сэкономить время работы в библиотеке, заранее получив часть нужных сведений для обучения, для души и для творчества.
При некоторых условиях (ребенок болеет, библиотека далеко расположена) нет необходимости посещать библиотеку, если можно получить ответы на свои вопросы в режиме виртуальной справки. Задачей данной мастерской является желание автора помочь библиотекарям современных библиотек осознать важность развития новых форм работы библиотекаря с использованием изученных ранее социальных сервисов Веб 2.0. Работа мастерской выстраивается на интерактивном общении, обязательном изучении теоретической части и партнерских отношениях.
О том, как мы будем работать я писала в своих постах на Галактике.
Итак, давайте посмотрим, что у нас получилось.
В начале работы мастерской участники ответили на вопросы анкеты и показали знания возможностей социальных сервисов в работе с детьми. Анализ анкет показал, что 50% опрошенных уже имеют опыт создания блогов, читают блоги коллег 91%, многие (66%) встречали виртуальную справку и у 66% есть опыт участия в Wiki проектах. Данные по сравнению возможностей блога, сайта и вики свидетельствуют о верном понимании вопроса и подтверждают высокий уровень информационной культуры участников мастерской. 
Во введении мы говорили о ФГОС через авторские посты в блогах либо в комментариях к материалу Новая библиотека для новой школы. Вот ссылки на посты в блогах участников:
Далее, мы работали над созданием либо совершенствованием авторских блогов. У большинства участников мастерской блоги уже созданы, поэтому они внесли ссылки блога в таблицу и перешли к следующему этапу обучения. Семь блогов появились в результате обучения - 5 блогов учителей, 1 блог методиста и 1 блог школьной библиотеки:
Большинство участников для создания формы обратной связи в блоге, посредством которой выстраивается алгоритм работы ВСС, выбрали сервис main-ip.ru и Google форму.
При разработке правил для эффективной работы виртуальной справки важно было показать готовность к сотрудничеству и открытости при работе с запросами пользователей и эти условия соблюдены участниками.
Качева Елена Валерьевна, автор блога Библиограни Златоуста зарифмовала правила своей справки:
Для продвинутых и важных,
Для обычных и простых
Открываем в блоге справку:
Для друзей и для чужих.
Если вы хотите знать
Об учебниках и книгах,
О журналах и CD - В нашу справку напиши!
Ждать ответ недолго Вам
- Это - правда, не обман!
Правила весьма просты,
Ты их только изучи:
Своё имя написать - это раз;
И проставить свой e-mail - это два
Три-четыре - твой вопрос,
Будь он прост или не прост.
Код проверочный впиши,
Вот теперь "Отправить" жми!
Правда, есть один нюанс:
Если хочешь реферат... так скачать,
Или может быть, доклад... тут списать....
Мы напомним: есть закон (вот такой)
Его надо всем нам знать - уважать.
Ждём вопросов мы от Вас
Можно начинать сейчас.
Это говорит о том, что участники мастерской - люди творческие!
Всегда с интересом читаю отзывы и пожелания, вот некоторые:
Ирина Труфанова: «Тема мастерской очень актуальна! Теперь наши читатели смогут задать нам вопрос в режиме удаленного доступа. В такой же форме я теперь хочу оформить ещё услугу продления литературы. Спасибо Вам! Вы открыли столько возможностей совершенствовать свой блог!»
Огнева Ирина: «Чувствовала необходимость создания такой формы. С помощью мастер-класса узнала новую информацию, систематизировала свои знания и умения, получила новый инструмент для дальнейшей работы. Спасибо!» Васильева Елена: «Спасибо за предоставленную возможность. Руки никак не доходили до создания блога, уф, наконец-то создала... Конечно, основная работа еще впереди, но, главное - первый шаг сделан!!! Огромное спасибо за предоставленные материалы, думаю, на страничку вашей мастерской буду возвращаться не раз))».
Шаршон Ольга: «Никак не доходили руки для работы с блогом. А очень нужно. Поэтому благодаря этой мастерской я начала работу с ним и он мне пригодится в работе с детьми. Конечно, доработка нужна большая. Но информации по работе с блогом здесь много. Спасибо».
Мосягина Надежда: «Большое спасибо за интересную и актуальную информацию. Стандарты нового поколения определяют значительное время на самостоятельную работу учащихся в среде СПО. Я думаю, что был бы очень полезен блог, где ребята могли бы задавать вопросы, находить всю необходимую литературу, обсуждать возникающие проблемы, лучше осознавать поставленные задачи. Большое спасибо, что помогли воплотить эти идеи в жизнь!!!».
Самое главное условие успешной работы в мастерской был настрой на САМОобучение, САМОразвитие и САМОсовершенствование, поэтому, не все нашли время на окончание обучения. Надеюсь на то, что со временем, вы вернетесь к материалам мастерской и создадите свою виртуальную справочную службу. Материалы мастер-класса размещены на платформе Wiki в свободном доступе и вы можете в любое время зайти и продолжить обучение.
Каждый участник, успешно завершивший обучение, получил от Новосибирской областной детской библиотеки такой сертификат:
С успешным окончанием мастер-класса!!!

Дороги, которые мы выбираем или они выбирают нас?


Комментарии

  1. Елена, еще раз спасибо за Мастерскую. Это был мой первый опыт работы на ВикиСибириаде. Теперь надо детей к этой новой форме (виртуальная справка) работы приучить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, за работу! Думаю детям такая форма обучения придется по вкусу!

      Удалить
  2. Виртуальная справка в блоге - это хорошо. И хорошо, что люди нашли время на обучение, даже если не нашли время на регистрацию. Страна не узнает своих героев :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как же тебя не узнать, Пчелка!!! Поздравляю и тебя со справкой. Я так подозреваю, что количество участников мастерской гораздо больше, чем вышло в официальном отчете...
      Это здорово, значит материал востребован!

      Удалить

Отправить комментарий

Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!

Популярные сообщения из этого блога

С праздником, милые женщины!

С весной, нас,  милые женщины! 
Такой хороший повод вспомнить о нас если бы не был в своё время придуман, то его обязательно следовало бы признать.  Весна подходящее время для этого - пробуждение природы, жизни на Земле, яркие солнечные личики - всё это от женского начала.  Пишутся красивые стихи, посвящаются песни, создаются шедевры художественного искусства воспевающие женскую красоту, мудрость и гармонию. 

Методист, учитель, школьный библиотекарь это профессии, преимущественно женские.  
Кто Она - Женщина?  Кто создал её такую? Мне ближе строки Эдуарда Асадова, которые полюбила с того момента, когда впервые их услышала от преподавателя по сценической речи ...

Любовь, Измена и Колдун

В горах, на скале, о беспутстве мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор -
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: - На свете нужны
В…

Ответы на вопросы о должности "педагог-библиотекарь"

На сайте РШБА доступен  Информационный бюллетень № 19 "Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь": статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях": нормативные правовые акты, информационно-методические материалы, комментарии. - М.: Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, 2011г. В сборнике помимо всей нормативной базы вопроса, приводятся ответы на распространенные вопросы о введении новой должности, а также поясняется почему наименование должности как "библиотекарь-педагог" не считается целесообразным и корректным. Содержание бюллетеня необходимо довести до всех работников библиотек образовательных учреждений и руководителей образовательных учреждений.

Формирование заказа на учебники: методический практикум

Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч!
Кёрай

Как правильно составить заявку на поставку учебников в ОУ? Какие нормативные документы позволяют отстоять право на выделение средств для  пополнения библиотечного фонда ОУ? Можно ли избежать распространенных ошибок? Эти вопросы часто задают  ответственные лица в ОУ за составление заявки, будь это завуч или персонал библиотеки. Поэтому в своей статье я старалась ответить на эти вопросы и устранить некоторые Причины неэффективности заказа учебников.   В журнале "Школьная библиотека" за 2011 год №8 опубликована моя статья "Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум".  Как и положено, сначала я даю ссылки на нормативы, а потом и сам алгоритм составления заявок на литературу в библиотеку ОУ. Нормативы Вам пригодятся для составления плана комплектования, анализа работы с учебным фондом,…